Глоток свежести
07.07.2009 15:49
Уже во второй половине июля в магазинах Саранска и республики можно будет приобрести три вида этого освежающего продукта. Для тех, кто с детства помнит лимонад с великолепным мягким вкусом, ЛВЗ «Саранский» предлагает настоящую классику — напитки «Лимонад» и «Дюшес». Любителям всего современного и оригинального придется по душе «Тоник».
«Остановившись на этих вариантах вкусов, наше предприятие постаралось удовлетворить запросы как можно большего числа покупателей, — рассказывает руководитель объединения „Мордовспирт“, в состав которого входит ЛВЗ „Саранский“, Виктор Якуба. — При этом мы подумали и о доступности наших напитков. Так, „Лимонад“ и „Дюшес“ на магазинных полках будут стоить не дороже 20 рублей. Ориентировочная стоимость „Тоника“ — 24 рубля. Это оптимальное соотношение цены и качества наших освежающих напитков».
«С»: Как на ЛВЗ «Саранский» возникла идея начать выпуск безалкогольных среднегазированных напитков?
— В условиях кризиса мы разработали определенную стратегию действий. Суть её в следующем: если есть возможность делать шаг вперед, то его нужно делать именно в период трудностей, не откладывая в долгий ящик. Многие знают, что китайский иероглиф «кризис» состоит из двух частей — «опасность» и «возможность». Чтобы выйти из непростой ситуации без потерь, нужно, осознавая опасность, использовать все возможности. Поэтому мы решили сделать то, что на языке бизнеса называется диверсификация производства.
«С»: Почему выбор пал именно на лимонад?
— За многолетнюю историю существования наше предприятие в совершенстве освоило технологию обработки артезианской воды как основы для любого напитка. Специалисты завода умеют очищать и готовить этот продукт, придавая ему те гарантированные вкус и качество, которые по достоинству оценены нашими потребителями. Традиции и опыт в сочетании с современными технологиями мы уверенно можем использовать и при производстве лимонадов. Ценный багаж знаний специалистов ЛВЗ «Саранский» служит своего рода залогом того, что на суд потребителя мы выносим продукт гарантированного качества, изготовленный на основе воды, прошедшей самую серьезную подготовку.
Сегодня зачастую лимонад производится в небольших цехах. К сожалению, не на каждом из них есть соответствующие условия для специальной очистки воды. Мы же стремимся к тому, чтобы жители и гости Мордовии имели возможность приобрести напитки высокого и гарантированного качества, изготовленные по традиционной рецептуре с соблюдением всех санитарных норм.
«С»: Чем ещё отличается ваш продукт?
— При производстве этих лимонадов мы не используем никаких заменителей сахара. Это очень важно. Мы не гонимся за прибылью, забывая о качестве продукции. В состав безалкогольных напитков ЛВЗ «Саранский» входит только сахар в его натуральном виде. В результате продукт получается приятным на вкус. Кроме того, лимонад выпускается в удобной стеклянной бутылке емкостью 0,5 литра с винтовой крышкой. К тому же мы поместили на этикетку лимонадов логотип нашего предприятия — лисичку. Этот зверек давно воспринимается как символ Саранска и Мордовии не только у нас, но и за пределами региона. Поэтому для покупателей не составит труда найти лимонады с нашим логотипом на магазинных полках.
«С»: Как вы уже сказали, рынок лимонадов серьезно насыщен. Сможет ли продукт ЛВЗ «Саранский» успешно конкурировать с тем, что уже продается?
— Конкуренция сегодня присутствует всегда и везде. Однако мы принципиально не пошли по пути создания дешевого продукта, сделав основной упор на вкус и качество. Средняя цена на лимонад сегодня находится на уровне 14–18 рублей. Мы сознательно не стали вставать в этот ряд. В отличие от мелких производств, ЛВЗ «Саранский» с его опытом и технологическими ресурсами имеет возможность выпускать качественно иной продукт. Качество — наше главное оружие в деле конкуренции с другими производствами. Разумеется, окончательное слово о наших лимонадах останется за покупателями, для которых и создаются эти напитки.
«С»: С чего начнется выход лимонадов от ЛВЗ «Саранский» на рынок?
— С праздника для жителей города и республики! Уже в середине июля мы планируем организовать в любимом месте отдыхающих — Пушкинском парке Саранска — презентацию наших освежающих напитков. Это будет не просто бесплатная дегустация всех выпущенных сортов лимонада, а целая программа с развлечениями и конкурсами как для детей, так и для взрослых. Кстати, на этом празднике мы сможем получить первые отклики потребителей о напитках «Лимонад», «Дюшес» и «Тоник».
«С»: Планируете ли вы расширять линейку этой продукции?
— Разумеется. Видов этого напитка множество. Все с детства помнят названия «Буратино», «Колокольчик» и другие. Вполне вероятно, что и ЛВЗ «Саранский» начнет их выпуск. Также не исключено, что мы попытаемся создать свой оригинальный вкус лимонада. Все необходимые резервы для такого эксперимента у нас есть. Биотехнологи предприятия отлично владеют знаниями по производству водки, настоек и прочей продукции. Поэтому для них не составляет абсолютно никаких трудностей и работа с лимонадами.
«С»: Будет ли ЛВЗ «Саранский» развивать другие направления производства?
— Да, осенью мы планируем наладить выпуск минеральной и столовой воды. Многие помнят, что раньше в столице Мордовии минералка под названием «Саранская» уже производилась. Сейчас мы совместным проектом с владельцами этой официально зарегистрированной артезианской скважины решили возродить забытое направление. Эта вода, обладающая лечебными свойствами, на вкус достаточно специфична. Однако её состав, богатый комплексом полезных веществ, способствует именно оздоровлению. Соответствующая аннотация о её лечебных свойствах будет обязательно указана на этикетке.
Ещё одно выбранное нами направление — выпуск питьевой воды. Сегодня многие отказались от употребления воды из-под крана. Поэтому мы, имея такой солидный багаж опыта по работе с этим продуктом и технологические возможности, решили выпускать питьевую воду высокого качества. Она будет производиться в больших и маленьких емкостях. Эта вода предназначена как для повседневного потребления, так и для застолий, ресторанных комплексов…
Мы понимаем, что развиваться надо именно сейчас, в экономически сложный период. Плоды таких шагов по окончании кризиса будут намного выше, нежели если отложить движение вперед до лучших времен. Поэтому мы с оптимизмом выходим на рынок с новыми предложениями. Мы понимаем, что развиваться надо именно сейчас, в экономически сложный период. Плоды таких шагов по окончании кризиса будут намного выше, нежели если отложить движение вперед до лучших времен. Поэтому мы с оптимизмом выходим на рынок с новыми предложениями.