Республика Z

16.05.2013 11:58

В далеком 1993 году никому не известный крымский мыс Казантип облюбовали первые российские виндсерферы. Солнце, волны что надо, да и вокруг ни души, — просто рай. Днем они приручали морскую стихию, а ночью отвязано расслаблялись: музыка, дурманы разного рода — все, что надо для доброго и позитивного экстремала. Именно таковым и был основатель Республики Z Никита Маршунок. Как авантюрист и человек, находящийся «в поисках себя», однажды он решил вырваться из Москвы 80-х. Начинал как золотодобытчик в артели «Печора», где и заработал свой первый капитал, а потом судьба свела его с ребятами из МАИ, которые и привили Никите любовь к сёрфингу. Распробовав такой увлекательный вид отдыха, он решил сделать его своей работой и основал Первую всероссийскую ассоциацию сёрферов (RFA).

Случайно Никита узнал, что совсем недалеко от мыса есть заброшенный атомный реактор. Там-то и решил провести закрытие очередного сёрферского сезона. В тот раз «памятник нехватки финансирования» вместил н и много ни мало — около 2000 человек. Интересно, что на следующий год жителей новоиспеченной «республики» стало в три раза больше. Вот тут-то покатилось понеслось.

С появлением своих неписанных законов и своей идеологии Казантип получил статус культового мероприятия. Спустя некоторое время он переместился в близлежащий посёлок Веселое, а нынешнее место его дислокации – теперь сверхпопулярная Поповка, что совсем недалеко от Евпатории. Место это тоже, как и реактор, не совсем обычное, можно даже сказать легендарное — здесь располагались авиабаза Черноморского флота и межконтинентальные ядерные ракеты по совместительству.

С чемоданчиком наголо

Вся эта масштабная, красочная, увлекательная и распутная тусовка, коей и является много лет легендарный Казантип, занимается «продажей Щастья». Щастье (пишется оно именно так) — это некая не материальная, а скорее духовная субстанция, состоящая из чистых и положительных эмоций и вибраций, ощутив которую каждый, независимо от пола и возраста, начинает улыбаться и любить как никогда.

Вспоминая старое буддистское наставление о том, что в процессе познания мира есть только один авторитет — это ты сам, я решил попробовать получить свои кванты Щастья.

Существует несколько способов попасть в Республику Z. Первый — купить специальную визу (продается на месте), второй — раздеться догола, и тогда вас пропустят, или же «желтый чемоданчик» — этакая диковинная вещица, что перевелась еще в 70-х, и найти ее можно лишь в какой-нибудь антикварной лавке. Сначала мелькнула мысль сделать чемоданчик собственноручно, но, узнав о предписанных «Казантипской конституцией» стандартах на этот вид пропуска, решил, что дешевле будет купить визу. Тем более что каждый обладатель такого «handmade’а» подвергается утомительной процедуре регистрации. Долой бюрократию! И я уже иду.

Мир иного

Всё начинается на остановке села Поповка, в котором, собственно говоря, все и происходит. Такие милые люди с розовыми дредами бренчат что-то из Боба Марли на гитаре и, кивая мне, предлагают присесть к ним. Я не люблю регги и иду в самый центр заветной «Зоны Щастья». Пробираясь сквозь полуобнаженные тела, я то и дело натыкаюсь на палатки с символикой Казантипа: полотенца, брелоки, кепки, майки, кружки — они как вещественные доказательства твоей поездки будут тешить глаз и вызывать зависть тех, кто не поехал. Узкий переулок, ведущий от остановки и «палаточников» в околореспубликанское пространство, сияет надписями: «Потерял трусы и девственность. Нашедшему просьба вернуть», «Я Щастлива! А ты?», объявлениями: «Продаю палатку! Нет денег добраться до дома!». «Это великолепно», — думал я. — Это то место и время, когда не надо никуда бежать, тебя никто не ждёт, и есть лишь солнце, черное море и витающие вокруг флюиды курортной любви».

Взгляд изнутри

Надо сказать, что сам Казантип выглядит как анклав викингов, только более гостеприимный. Его окрестности покрыты закусочными с загадочными для обывателя названиями типа: «Республика Казантип», «Зарядись», «Регенерация колбасёра». В эту регенерацию я и направился. Даже если ты приехал сюда один, в одиночестве остаться у тебя не получится. Либо ты найдешь, либо тебя. Мой новый знакомый Егор из Питера, проматывая хронологию лет, рассказывает, что последним вздохом Казантипа был гимн 5-го года, который не был на мобильном разве что у ленивого. А сам дух Казантипа, по его мнению, умер еще в 2001-м. Егору 27, он спортивного телосложения, со светлыми волосами до плеч, с белыми зубными имплантантами и в белых бермудах «Hermes». Про такого скажут «мачо, сердцеед». Но почему, побывав здесь не раз, он все равно каждый год приезжает сюда? Говорит, что здесь ему нравится больше, чем на Ибице. Видимо, без подобной тусовки жизнь не мыслит. Из разговора я понял, что он ждет друга, кстати, вот он и идет. Я узнал его — он из тех растаманов, что пародировали старину Марле на остановке. Кирилл (так его звали) — полная противоположность моего собеседника: худой, высокий, с дредами, местами седыми, одет просто. Почему-то до боли усталые глаза и томный голос удава Каа из «Маугли» разрушили мой стереотип о взбалмошных «республиканцах Z». Дружат они уже 10 лет, и оба из Питера. «Казантип становится всё более массовым мероприятием, всё меньше и меньше остается коренного населения — хиппи и растаманов, их заменяют молодые успешные менеджеры и коммерсанты, и вообще тут все больше становится на рельсы бизнеса», — говорит Кирилл и кивает в сторону Егора. Ну вот, докатились! Я тут приехал, весь такой на позитиве и в предвкушении, а они мне пессимизм разводят.

Щастье, вот Оно!

Наслушавшись философии на тему «А в наше время…», я покинул собеседников. И вот ноги несут меня к заветному «сердцу» Казантипа — огромному танцполу с незамысловатым названием «Yes’чё». Надо сказать, что танцплощадок здесь такое же разнообразие, как и всяких закусочных и прочего. Итак, я внутри, меня подхватывает волна эйфории и какой-то неподдельной веры в непознанное чудо. Может, дело в музыке, создающей гипнотический эффект, может, на сверхчастотах в меня транслируется тайное послание? Тогда это было неважно, совсем не хотелось разбираться в ощущениях, хотелось просто ими наслаждаться под сугубо танцевальное радио Kiss Fm. Забыв обо всем на свете, о своих проблемах, о всяком негативе, что льется каждый день из новостей Волгограда, просто занимаешься любовью с музыкой, упиваясь своей юностью и тем, что можешь танцевать, что море, песок и закатное солнце ещё никогда не были так прекрасны, и ты никогда не думал, что можешь «так» любить.

Когда я немного пришел в себя от первой инъекции этого самого Щастья, появились мысли отправиться на «Марс», но не на тот, который рисуют в учебниках по астрологии всегда красным, а тот, что здесь, совсем недалеко. Марс — это отдельная территория, с гамаками, дорогими напитками и полупустыми танцполами, своеобразный отдых класса luxe на Казантипе. Увы, чтобы туда попасть, нужно было либо стоять в очереди, либо предварительно зарегистрироваться на сайте Республики Z. Но об этом я узнал слишком поздно.

Вокруг кишат люди с желтыми чемоданами, стробоскопы, кислотные цвета, на экранах крутится видео, напрочь стирающее остатки разума. В «lounge zone» — в зоне размеренного отдыха я пропустил баночку «Burn». Здесь же можно увидеть калейдоскоп «взрослых мультфильмов» со скандального канала 2х2 или просто утонуть в acid jazz ночью, перед рассветом в ambient, плавно уходящим в deep house ближе к первым лучам солнца. Подругу для всякого рода развлечений найти нетрудно: оставайтесь на пляже в течение 25—40 минут — и она сама вас найдет, как найдут и нелегальные способы расширить сознание, но я бы не советовал.

Взрослая Республика Z

Всё было бы великолепно, если бы не было так субъективно. Сегодня можно услышать тысячу мнений о Республике Z, но большей частью они сводятся к одному: Казантип уже не тот. Слишком много коммерции, рекламы, «мажоров» или людей, которые просто «не в теме». И, мол, настоящее Щастье уже исчерпало себя. Да, Казантип стал более коммерческим, более зрелым, и количество дредастых мальчиков и девочек уменьшается с каждым годом. Открываются новые lounge зоны, устраиваются дорогие шоу и перфомансы, поднимается как возрастной, так и ценовой порог отдыха. Понятно, что количество «республиканцев» с каждым годом растёт, но это уже не те первооткрыватели истинного бесшабашного Щастья. Вопреки высоким ценам все здесь кажется легким и доступным, иногда даже слишком, так что балансируешь на грани — надо оно тебе или нет?

Автор: Константин Котяточкин

© Oblvesti.ru


При полном или частичном использовании текстов индексируемая гиперссылка на сайт http://izvmor.ru/ обязательна.

«Известия Мордовии»