Уровень доверия к Сбербанку растет

17.04.2013 09:41

На минувшей неделе в Сбербанке России состоялась большая пресс-конференция, участниками которой стали журналисты из 7 регионов, где расположены подразделения Волго-Вятского банка Сбербанка России: Нижегородской, Кировской, Владимирской областей, Республики Татарстан, Республики Марий Эл, Республики Чувашия и Республики Мордовия. В режиме видеоконференции представители СМИ беседовали с председателем Волго-Вятского банка Сбербанка России Сергеем Мальцевым. Мероприятие такого формата состоялось впервые.

В начале пресс-конференции председатель Волго-Вятского банка Сбербанка России Сергей Мальцев рассказал журналистам об итогах деятельности банка за первый квартал 2013 года. Основные показатели банка демонстрируют уверенный рост, что свидетельствует о высоком и постоянно растущем уровне доверия населения к банку. Так, прибыль за первый квартал по прогнозу составит 6,4 млрд. рублей. Активы банка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 20,9% и до 654 млрд. рублей.
За первый квартал по сравнению с данными за аналогичный период 2012 года выросли объемы кредитования физических и юридических лиц на 32,3 и 18,8% соответственно. Заметен и рост объема вкладов физических лиц - на 15,2%. Сейчас на территории Волго-Вятского банка предпочтение Сбербанку отдают 45,1% всех физических лиц, которые хранят в нем 387,1 млрд. рублей. Прирост количества средств заметен и в секторе юридических лиц, которые доверили Сбербанку 126,1 млрд. рублей (на 13,6% больше, чем в 2012 году). Несмотря на то что количество предпринимателей в стране уменьшилось, снижения спроса на продукты Сбербанка для корпоративного сектора не наблюдается. Согласно статистике каждые 7 минут в Волго-Вятском банке открывается новый расчетный счет.
Планомерно ведется работа по улучшению кредитования клиентов. Произошло снижение ставок по кредитам в среднем на 0,55%. За первый квартал выдано кредитов на общую сумму 75,5 млрд. рублей.
Количество клиентов, пользующихся системой «Сбербанк-Бизнес Онлайн» в Волго-Вятском банке, за последний год выросло в три раза. Их общее число превысило 36 тысяч организаций. При этом количество розничных клиентов, пользующихся интернет-банкингом, выросло до 450 тысяч человек. Продолжается развитие интернет-сервиса «Деловая среда от Сбербанка», с помощью которого бизнесменам можно воспользоваться услугами банка, получить ответы на вопросы и пройти обучение. Количество посетителей сайта с февраля по март 2013 года выросло почти на 200% до 11 тысяч человек. Появилось много новых продуктов, в числе которых «E-invorcing», позволяющая осуществлять обмен любыми документами между корпоративными клиентами, новый кредит «Экспресс-кредит», разработанный для покупки оборудования субъектами малого бизнеса, новые продукты для физических лиц, а также продолжается работа по переформатированию банка.
За первый квартал 2013 года произошли серьезные кадровые изменения, в частности Сергей Мальцев рассказал о назначении на пост руководителя Мордовского отделения Сбербанка России Георгия Криволапова.
После подведения итогов работы слово передали журналистам, которые задавали самые актуальные вопросы, касающиеся деятельности одного из крупнейших банков России. В частности одним из первых был задан вопрос о возможности снижения процентных ставок по кредитам для населения. Вопрос родился по итогам съезда Ассоциации банков России, на котором министр финансов РФ Антон Силуанов обрушился с резкой критикой на финансовые учреждения, назвав ставки по кредитам для населения завышенными. По словам Сергея Мальцева, банки напрямую зависят от уровня инфляции:
- Банки не регулируют эти показатели, мы лишь отражаем макроситуацию, сложившуюся в стране. Государство и финансовые учреждения должны работать совместно, развивать рыночные отношения. Необходимо, чтобы в России была честная конкуренция. Все это в комплексе должно привести к снижению уровня инфляции и процентных ставок.
Также журналисты поинтересовались тем, как Сбербанку удается удерживать лидирующие позиции в банковской системе страны.
- Мы честно признали ошибки, которые у нас есть: отсталость в сфере сервиса, низкая эффективность работы, косность продуктовой линейки. Чтобы их устранить, была разработана 5-летняя стратегия развития Сбербанка, которая завершается в 2014 году. Была проделана большая работа, которая продолжается и по сей день. Сейчас мы представлены на всех банковских рынках: в потребительском кредитовании, точках продаж, автосалонах, ипотеке, у нас широкая линейка вкладов. Мы имеем свой интернет-сервис, большие средства вложены в переформатирование офисов, но самое главное - смогли изменить отношение клиентов к нашей работе. Мы заявили, что интересы клиента превыше всего, и работаем по этому принципу. Сбербанк сегодня и пять лет назад - это разные банки. Наверняка через пять лет это будет вновь другой банк, но по-прежнему востребованный. Каждый месяц только в Волго-Вятском банке мы получаем сотни предложений от наших сотрудников по улучшению сервисов для клиентов, по стране тысячи предложений. Сбербанк превратился в большую краудсорсинговую площадку.
Кроме того, Сергея Мальцева попросили рассказать об инновациях, которые готовит Сбербанк для клиентов.
- Мы все еще недовольны своим сервисом и работаем над этим. Например, к осени этого года будет запущена биллинговая система, которая позволит предложить клиентам сделать автоплатеж не только за мобильную связь, но и, допустим, за коммунальные и другие услуги. Планируется также изменить интерфейс устройств самообслуживания - он будет более доступным. Постоянно ведется работа над наполнением сервиса «Сбербанк-Онлайн». Что касается внутренних изменений - мы меняем всю IT-платформу банка. Это увеличит скорость работы наших сотрудников и предоставления операций нашим партнерам. Во всех крупных городах будут созданы большие центры ипотечного кредитования, где мы с нашими партнерами - застройщиками, риелторами, Государственной регистрационной палатой - сможем предоставить сервис, работающий по принципу одного окна, минимизировать риски, связанные с покупкой недвижимости. Разрабатываются новые продукты по автокредитованию. В целом программа очень обширная.
По завершении большой пресс-конференции с представителями СМИ пообщались руководители региональных отделений Сбербанка. На вопросы журналистов в Саранске отвечал управляющий Мордовским отделением Сбербанка России Георгий Криволапов. Он рассказал, что показатели деятельности Мордовского отделения за первый квартал также имеют положительную динамику. Прибыль составила более 900 млн. рублей, активы - 42,8 млрд. рублей. Численность сотрудников - 1050 человек, а филиальная сеть представлена 171 внутренним структурным подразделением. Объем срочных кредитов юридических лиц за первый квартал увеличился на 11,7% и достиг 31,4 млрд. рублей, срочные кредиты физическим лицам выросли на 21,7% и составили 9,1 млрд. руб. Средства юридических лиц в банке увеличились на 42,2% до 4,1 млрд. рублей, физических - на 16,1% и составляют 17,2 млрд. рублей. Уровень доверия к Сбербанку в Мордовии очень высок: свои деньги ему доверили 49,8% жителей нашего региона, имеющих вклады в банках, а прирост депозитов за первый квартал 2013 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 35%.
- Серьезно улучшено качество обслуживания. На сегодняшний день можем констатировать, что в Сбербанке проблема очередей отсутствует. Время ожидания клиентов в среднем не превышает 10 минут, но будет сделано все, чтобы оно стало еще меньше, - рассказал Георгий Криволапов.
Мордовские журналисты поинтересовались у Георгия Криволапова о развитии банковского сервиса в отдаленных селах региона.
- Многие допофисы в районах Мордовии не соответствуют требованиям, которые мы сегодня предъявляем к качеству обслуживания, безопасности клиентов. Проводить в них дорогостоящий ремонт нерационально. Согласно первому варианту мы будем организовывать бесплатные автобусы для сельских жителей, которые отвезут их к ближайшему отделению Сбербанка. Также с середины мая в Мордовии будет действовать передвижной пункт кассового обслуживания. Мы утвердим его график перемещения по населенным пунктам, что позволит сельчанам получать полный спектр банковского обслуживания.
Георгий Криволапов подчеркнул, что в ближайшее время во втором по величине городе Мордовии - Рузаевке - появится больше банкоматов и устройств самообслуживания. Пока их не хватает.
- Держателей банковских карт много, но пользоваться ими, кроме как в банке, в Рузаевке практически негде. Чуть лучше ситуация в Саранске, но все же предстоит в этой области большая работа. К Дню предпринимателя обязательно организуем встречу с бизнесменами, и этот вопрос обязательно будет в списке обсуждаемых, но в первую очередь необходимо менять ментальность людей. К примеру, я уже практически не ношу наличных денег в кармане.
Журналисты поинтересовались количеством просроченных выплат по кредитам в Мордовии. Как рассказал Георгий Криволапов, по сравнению с другими банками-конкурентами их немного:
- Просроченным кредитом считается тот, по которому не платят свыше 90 дней. В Мордовии среди физических лиц 1,23% просроченных кредитов от общего числа. Ситуация управляемая, на экономику банка не влияет. Кредитная деятельность априори рискованна, что изначально закладывается в ставку по кредиту. Определяется зона риска каждого клиента, и в зависимости от нее устанавливается процентная ставка по кредиту. За последние полгода число просроченных кредитов снизилось на 0,5%.
Георгий Криволапов отметил высокий уровень финансовой активности жителей Мордовии. Так, за первый квартал 2013 года было выдано 1500 потребительских и 500 ипотечных кредитов. В завершение встречи управляющий Мордовским отделением рассказал, что Сбербанк в течение всего 2013 года и уже в ближайшее время планирует представить новые продукты, которые будут интересны для граждан и юридических лиц.

Марина КЕНДЯЛОВА

«Вечерний Саранск»