Приговор держателям «монетного двора»
01.07.2009 12:18
Точка на минувшей неделе была поставлена в Ленинском районном суде по делу фальшивомонетчиков. На скамье подсудимых оказались четыре человека:
Представители прокуратуры Ленинского района утверждали, что данный криминальный квартет отпечатал на компьютерной технике 140 тысяч липовых рублей и планировал наводнить этими «фантиками» всю республику. Однако после нескольких удачных попыток сбыта подделок они были задержаны оперативниками МВД по РМ.
По данным гособвинения, в марте 2006 года Гусев, Торговкин и Новиков решили основать свой маленький «монетный двор», для чего приобрели компьютер, сканер, принтер и другую технику. Поскольку никто из этой троицы не является специалистом в сфере высоких технологий, молодые люди решили взять в дело человека, разбирающегося в компьютерной технике. Помочь парням в бизнесе с фальшивками вызвался студент Алексей Зайцев.
Всю купленную технику установили в квартире Ивана Торговкина, и работа закипела. Молодые люди отсканировали две купюры номиналом 100 и 500 рублей, а затем распечатали на цветном принтере. Надо сказать, что фальшивомонетчики мелочиться не стали и сразу отпечатали целую стопку банкнот: 236 —
Когда родители Торговкина увидели огромную стопку денег, еще не разрезанных на отдельные банкноты, у них сразу же возникли понятные подозрения. Но Иван не сплоховал: «Это всего лишь закладки для книг». Вскоре находчивые молодые люди, дабы избавиться от улик, продали компьютер своему знакомому за 13 тысяч рублей.
Отпечатанные фальшивки Гусев и компания сбывали, как правило, в небольших магазинчиках, расположенных где-нибудь на окраинах Саранска, Ромоданова и в других населенных пунктах республики. Фальшивомонетчики старались «толкать» свои купюры там, где нет специальной техники, с помощью которой можно выявить подделки. Вcе отпечатанные умельцами «деньги» не отличались высоким качеством: рыхлая бумага, отсутствие водяных знаков и даже несовпадение размеров (фальшивки были на несколько миллиметров меньше реальных банкнот). Для внимательных людей распознать подделку было несложным делом. Тем не менее не проявлявшие должной бдительности продавцы раз за разом попадались на удочку махинаторов.
Так продолжалось до тех пор, пока жертвой фальшивомонетчиков не стала одна из продавщиц продуктового магазина в Ромоданове. Женщина распознала липовую
Задержанным оказался Михаил Новиков, милиционерам он рассказал, что липовую
Между тем в прокуратуре Ленинского района заявили, что «Изготовление или сбыт поддельных денег» не единственное преступление, которое инкриминируют подсудимым. Самый старший из этой четверки Станислав Гусев обвиняется еще в ряде преступлений.
Правоохранительные органы считают, что он незаконно приобрел и носил с собой пистолет Макарова, оружие было изъято у него при досмотре сотрудниками ДПС. Кроме того, Гусев подозревается в краже сотового телефона у администратора зала игровых автоматов на Светотехстрое, а также в похищении золотых украшений из квартиры своей знакомой. Он лишил девушку ювелирных изделий на сумму 28,5 тысячи рублей.
На счету Гусева также мошенничества и кражи. Парень обвел вокруг пальца еще одну свою приятельницу. Он попросил ее взять в кредит на свое имя дорогостоящий мобильник. При этом аферист убедил девушку, что за кредит будет расплачиваться сам, но, после того как получил сотовый, сразу же забыл о своем обещании.
Но и этими деяниями послужной список Гусева не исчерпывается — он взял в долг 4 тысячи рублей у администратора зала игровых автоматов, но деньги так и не отдал, скормив их «однорукому бандиту».
В итоге суд вынес фальшивомонетчикам строгий приговор. Самый старший Станислав Гусев получил 8,5 лет, ранее судимый за мошенничество с фальшивыми деньгами Михаил Новиков — 8 лет лишения свободы. Оба будут отбывать наказание в колонии строгого режима. Иван Торговкин получил 6,2 года неволи в колонии общего режима, а активно сотрудничавший со следствием Алексей Зайцев приговорен к 2 годам условно. Известно, что многие подсудимые недовольны чересчур строгим приговором и намерены его обжаловать в вышестоящей инстанции. Приговор в законную силу не вступил.
«Вечерний Саранск»