Больше восьмисот девчонок и мальчишек воспитала педагог Саранского реабилитационного центра «Радуга»

11.04.2013 09:59

Наталья, выросшая в любви с мамой и папой Ниной Николаевной и Александром Анатольевичем Слеповыми, ещё девочкой, конечно, мечтала о собственной семье. А ещё с третьего класса самой увлекательной для неё была игра в школу. Ровесники безоговорочно отдавали ей роль учительницы.

Поэтому, когда пришло время выбирать профессию, она не раздумывая поступила в МГПИ. Получив диплом, она несколько лет преподавала математику и физику в сельской школе. Но потом вышла замуж за елховского парня Геннадия Волкова и переехала «по месту жительства супруга», родила сына. 

После декретного отпуска собиралась пойти работать в школу. Но ей предложили работу в тогда только что открывшемся в Саранске реабилитационном центре для несовершеннолетних «Радуга». Она согласилась. Сначала думала: «Попробую, присмотрюсь». Теперь уверена: «Мне в «Радуге» нравится даже больше, чем в общеобразовательной школе». 

- Там всё регламентированно, общение с учениками ограничено жёсткими рамками урока и требованиями программы. А тут у нас более тесный контакт с воспитанниками, мы общаемся с ними и живём как родные в семье, - объясняет Наталья. Во время нашего разговора в уютную комнату то и дело заглядывают её «радужные» детки, явно с какими-то важными вопросами, но деликатно удаляются, чтобы не мешать взрослым.

- Это мои младшие, - говорит Наталья Александровна. - У нас в центре находятся дети в возрасте от 3 до 17 лет, по тем или иным обстоятельствам оказавшиеся в сложных жизненных обстоятельствах. У меня в группе - подростки. Мы вместе и уроки готовим, подчас и элементарные бытовые навыки приходится осваивать. Нередко к нам попадают 15-летние ребята, не знающие таблицу умножения, не имеющие понятия, как надо чистить зубы и т.п. Не потому что они плохие, просто им это никогда никто не показывал, ничему не учил. Да и ходить в школу они не привыкли. Потому на уроки мы идём вместе, и после уроков я их встречаю. И домашние задания делаем вместе. Конечно, мне проще помочь ребятам разобраться с задачами по математике, информатике. Но за то время, пока работаю в «Радуге», я не хуже освоила и программу по русскому языку, неоднократно проштудировала биологию и другие школьные предметы.

Что скрывать, в «радужном» доме, как и в любой семье, не всё безоблачно. Ведь в реабилитационный центр, как правило, попадают проблемные ребята, чьи души изранены безразличием нерадивых родителей и разными неприятными обстоятельствами. Но в «Радуге» их сердца оттаивают, обогретые теплом и материнской заботой Натальи Александровны и её коллег.

Кстати, родные дети Натальи никогда не ревновали маму к её  воспитанникам. 

- Напротив, - признаётся Волкова, - близкие с пониманием относятся к моей работе, поддерживают. Когда случаются проблемные моменты с мальчишками, я советуюсь с сыном, он лучше знает особенности подростковой психологии и помогает разобраться, найти выход, как правильнее поступить в той или иной ситуации.

Многие выпускники Волковой уже отслужили в армии, женились или вышли замуж, но до сих пор с благодарностью вспоминают свою наставницу, приходят в гости уже со своими семьями.

Мила МЕЛЬНИКОВА.


При полном или частичном использовании текстов индексируемая гиперссылка на сайт http://izvmor.ru/ обязательна.

«Известия Мордовии»