Саранск — Токио — Кейптаун — Париж
01.07.2009 13:18
На ней было легкое летнее платье, а вокруг — парк аттракционов в Токио. Через пару недель парк должны были открыть, поэтому спешили со съемками его рекламы. Виктории Мухонько предполагалось изобразить в ней бурную радость от чудо-аттракционов. Что девушка честно и делала, несмотря на холодный японский ноябрь и жалкие 10 градусов по Цельсию. А кто сказал, что работа модели — это легкий хлеб?
Однажды в Токио
В Токио девушка впервые работала моделью в октябре прошлого года. Та поездка стала пробой сил, накоплением опыта и сбором профессионального портфолио, без которого даже выдающиеся красавицы не имеют шанса найти работу. Первый блин не стал комом, и вскоре в Страну восходящего солнца Вику пригласило самое известное японское агентство «Bravo».
Второй вояж ознаменовался большим количеством работы на съемках для магазинов одежды, каталогов и журналов мод. Вика еще раз порадовалась традиции развозить моделей к месту работы на микроавтобусе агентства. Благодаря такому чисто японскому сервису девушка успевала поучаствовать в нескольких фотосессиях в день.
Надо сказать, белокожая, кареглазая Вика пользовалась ошеломительным успехом у токийцев. Дело в том, что она — живой идеал японского анимэ, образа, к которому стремятся миллионы тамошних девушек. Ее внешностью откровенно восхищались работодатели, с ней стремились познакомиться на улицах, ее фотографировали и снимали на телефон все, кто становился невольным свидетелем уличных фотосессий с участием Мухонько.
Кстати, уличные съемки в Токио — отдельная история. Это всегда очень многолюдное событие. Кроме самой модели в нем участвуют фотограф и два его помощника, осветители, стилист и помощник стилиста, менеджер проекта, представители заказчика, парикмахер с очередными ассистентами, охранники и водители. Три часа подготовки — и съемка может длиться весь день…
После таких трудов не грех и перекусить. Ланч-тайм святое время. Вся съемочная бригада в полном составе обедает у общего стола, в середине которого обычно стоит огромная чаша с рисом, а к ней прилагаются десятки соусов. В снимаемой агентством квартире Вика иногда готовила себе легкие супчики. Правда, бульон варила на минералке: вода из-под крана обладала очень специфическим вкусом, который не убивало никакое кипячение. За профессиональной русской кухней модель отправлялась в русское кафе «Байкал», где отрывалась на щах и пельменях. И в этом была не одинока: именно здесь предпочитали тратить честно заработанные йены все российские модели.
Впрочем, иногда девушки позволяли себе поездки по стране. В этот раз Вика съездила в Киото, погуляла в национальном парке, где снимался знаменитый фильм
«Мемуары гейши». Курс на Мыс Доброй Надежды
Одно торговое предприятие ЮАР решило снять рекламный плакат для продвижения своего нового сока. Сказано — сделано. Для этой цели был заключен международный контракт, и московское агентство «President» выделило трех своих моделей для трехдневной работы в Африке. Так Виктория Мухонько оказалась в Кейптауне. Уличные джаз-бенды, рыбные рестораны, дорогие кварталы, гомон торговцев африканскими сувенирами, солоноватый морской бриз, бесконечное море…
Правда, у нашей героини было не так много времени, чтобы оценить воочию все эти экзотические прелести — основное время пребывания было отведено съемкам. Проходили они в невероятно красивом месте — ботаническом саду Кирстенбош, где на один квадратный метр приходится фантастическое число видов флоры и фауны. Обниматься с макетом пакета сока на фоне этого буйства красок было весьма занятно.
Будни Парижа
Какая модель не мечтает поработать в Париже? Во французскую столицу Вика приехала в июне по приглашению всемирно известного модельного агентства «Women». После всеяпонской любви и восхищения девушка попала в мир жесткой конкуренции и сухого расчета. Хотя этот вояж был предварительным и скорее ознакомительным и не предполагал большой работы, стилисты «Women» серьезно взялись за дело. Было сделано совершенно новое портфолио — все московские снимки и японские работы французы отложили, не разглядывая. И Вику решили коротко постричь. Она не сопротивлялась. Это было бы и не профессионально, и не дальновидно, ведь замечено, что в новом сезоне самые востребованные модели носят короткую стрижку. Но в последний момент сотворение нового имиджа было решено отложить до декабрьского приезда Вики в Париж.
А пока она ездила по немногочисленным летним кастингам, бродила по городу и сделала ряд любопытных наблюдений. Во-первых, ей срочно пришлось отказаться от платьев на кастингах. Модели всех стран и народов появляются на кастингах в единой униформе: черные легинсы, черный топ. А во-вторых, ее неприятно удивили жители французской столицы. Услышав вопрос на английском, они, как правило, делали озабоченные лица и спешили дальше. Спасало Вику только школьное знание французского. А еще уют и благоустроенность квартиры в самом центре Парижа, которую снимало для нее местное агентство. Однако, несмотря на весь флер города мечты, стоя на смотровой площадке Эйфелевой башни, наша героиня вдруг отчетливо загрустила по родному Саранску…
Сейчас Вика отдыхает на родине, обновляет знание иностранных языков и строит планы на будущее. А оно у модели, как мы видим, богато на сюрпризы.
Наталья ГОРДЕЕВА (”ВС”, № 26)
«Вечерний Саранск»