Цель – повышение качества почтовой доставки

05.04.2013 14:24

Рост объемов пересылаемых по почте международных отправлений на 100% в год и внутренней корреспонденции на 15% по итогам последних трех лет заставил всех участников рынка говорить о сдерживающих факторах развития рынка дистанционной торговли. Проблемы роста, в первую очередь на себе почувствовала Почта России, которая является сегодня основным оператором на рынке доставки товаров от продавца покупателю.

Об этом шла речь в ходе открытой дискуссии,  которую Почта России организовала 4 апреля.

Председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Алексей Митрофанов подчеркнул, что современная почта – это  комплекс дополнительных услуг – от финансовых до государственных. Она выполняет важнейшие социальные функции, объединяет страну и поэтому стратегически важна для государства.

Однако высокий износ инфраструктуры федеральной почтовой связи, устаревшая технологическая база и высокая доля ручного труда сдерживает переход отрасли на новый качественный уровень. А в условиях резко возросших объемов ежедневный труд работников почты начинает граничить с героизмом и самопожертвованием.

«Почтальоны – это социальные работники. Тем почтовым отделениям, где тяжело, нужно искать помощи у местных властей и отделений партий. По нашим ожиданиям, в апреле будет внесен законопроект о почтовой связи. Он касается огромной отрасли, в которой работают сотни тысяч человек и мы как законодатели относимся к принятию этого закона с большой ответственностью», – говорит Алексей Митрофанов.

Позицию председателя комитета относительно социальной роли почты поддержал руководитель дирекции по организации производственных процессов ФГУП «Почта России» Александр Тимофеев. Он также отметил важность модернизации национальной инфраструктуры почтовой связи для развития рынка дистанционной торговли.

Представители бизнеса, имеющие собственный опыт в создании системы логистики, также поддержали необходимость модернизации почтовой логистики. Директор службы доставки OZON Holdings Нина Могилевская отметила: «Мы заинтересованы в развитии почты в России, т.к. видим в этом перспективу развития и расширения нашего бизнеса на всей территории страны».

Однако чтобы построить доступную по ценам, эффективную и оперативную систему доставки товаров населению такой большой страны недостаточно просто обновить парк машин Почты России или автоматизировать сортировку, чтобы система работала эффективно, нужно стратегическое взаимодействие между всеми участниками этого процесса: стремительно развивающейся электронной коммерции, государства, транспортных и логистических компаний.

Не замедлит сказаться позитивный процесс и на отношении людей к поставщикам услуг. По информации ВЦИОМ, наши граждане демонстрируют лояльное отношение и замечают изменения.  По 10-бальной шкале удовлетворенность потребителей качеством Почты России достигает 7 баллов. Отмечается, что повышение качества на почте идет не быстро, но все же стабильно.

Главный вывод, к которому пришли участники дискуссии - нужна консолидация усилий. От законодателей -  адекватный закон, а от бизнеса и правительства – действий, которые смогут решить значительную часть инфраструктурных проблем отечественного рынка доставки без ущерба для социальной составляющей. Без государственной поддержки развитие стратегического предприятия невозможно.

«Вечерний Саранск»