Неспортивное поведение

03.04.2013 09:07

Известный в Мордовии мотогонщик предстал перед судом по обвинению в торговле наркотиками

На минувшей неделе в Октябрьском районном суде Саранска начался процесс по делу о группе молодых людей, обвиняемых в торговле наркотиками. Примечателен он прежде всего тем, что организатором этой группы следствие считает известного в республике спортсмена-мотогонщика, неоднократного победителя различных соревнований Максима Лушникова. По версии следствия, молодой человек не только продавал дурманящее зелье, но и сам активно употреблял его. Подробности обвинения изучил корреспондент «ВС».

Бизнес по знакомству
Как было установлено в ходе предварительного следствия, умысел на создание преступной группы возник у Максима Лушникова еще в 2011 году. С этой целью он приобрел у человека, личность которого так и не была установлена, большую партию курительных смесей. Далее Максим Лушников занялся поиском людей, которые по его расчетам должны были продавать зелье страждущим. По всей вероятности, уже тогда молодой человек твердо решил, что руководителем еще несуществующей бригады будет именно он. К подбору кадров Лушников решил отнестись со всей серьезностью, справедливо полагая, что именно они решат многое, если не все в этом бизнесе. По замыслу спортсмена костяк его группы должны были составить либо те, с кем он находился в дружеских отношениях, либо люди, имеющие пристрастие к наркотикам и нуждающиеся в деньгах. Надо сказать, что этот расчет оправдался на все сто. Вскоре к Лушникову примкнул его давний знакомый 20-летний Алексей Мулюгин. Ему руководитель пообещал скорейшее достижение финансовой независимости и нарисовал радужные перспективы предстоящего бизнеса. По мнению следствия, дальнейший подбор участников преступной группы проводил именно Алексей Мулюгин. Он привлек к участию в этом проекте еще двух своих знакомых - 31-летнего Виталия Фарченкова и 21-летнего Алексея Гулягина. В их обязанности входил непосредственный поиск потребителей имеющегося в распоряжении Максима Лушникова зелья. Чтобы максимально затруднить работу правоохранительных органов республики, уделяющих вопросам борьбы с наркоторговлей самое пристальное внимание, руководитель преступной группы разработал довольно хитроумную схему. На первом этапе Алексей Мулюгин получал от Максима Лушникова партию товара, которую хранил у себя, а после передавал Фарченкову и Гулягину, которые в свою очередь должны были заниматься непосредственным сбытом наркотика.

Они могли стать монополистами
Очень скоро преступный бизнес начал приносить организатору и участникам группы весьма неплохой доход. Объясняется это тем, что курительные смеси пользуются большой популярностью в молодежной среде. Именно клубная молодежь была основным потребителем Лушникова и К. При этом организатор требовал от своих подчиненных постоянного увеличения объема продаж, объясняя это тем, что именно объем проданного товара напрямую связан с благосостоянием каждого участника группы. По информации правоохранительных органов, Максим Лушников даже разработал специальную систему поощрений внутри группы. Тем своим сотрудникам, кто проявил наибольшее рвение при реализации наркотических средств, руководитель впоследствии выдавал дозу для личного употребления. Примечательно, что Лушников, несмотря на свое спортивное прошлое и настоящее, и сам был не прочь попробовать продаваемый его людьми товар. При этом он постоянно заботился о безопасности своего бизнеса. Следователи предполагают, что среди знакомых спортсмена было много людей, которые употребляли наркотики. Они рассказывали ему об основных методах работы правоохранительных органов в этой сфере. Позже эти знания очень пригодились Лушникову. К примеру, никто из участников группы не знал, где руководитель хранит товар. Лушников не говорил об этом никому. Делалось это для того, чтобы в случае задержания одного члена группы бизнес мог продолжаться. Как говорится, самый надежный способ не выдать тайны - это не знать ее.
Еще одной мерой безопасности была разработанная им же система продаж. Она заключалась в том, что передача наркотика исключала возможность визуального контакта между продавцом и покупателем. Непосредственные сбытчики курительных смесей оставляли их в специально подготовленных местах, а потребители просто забирали их оттуда. На языке сотрудников правоохранительных органов такой вид продажи называется «закладками». Хорош он тем, что покупатель впоследствии не сможет опознать продавца.
Кроме того, большое внимание уделялось непосредственным переговорам с покупателями. Велись они в основном по телефону. При этом стороны использовали оговоренные заранее термины, интонации и паузы и частенько в своих беседах переходили на Эзопов язык. Еще одной отличительной особенностью деятельности группы Лушникова была регистрация на подставных лиц сим-карт, по которым велись переговоры о продажах. Впрочем, и большинство автомашин, которыми пользовались участники группы, также были зарегистрированы на других людей.
По мнению следствия, имелись все предпосылки для того, чтобы группа Лушникова стала монополистом по продаже курительных смесей в республике и просуществовала долгие годы. Но…

Сделка не спасла
На след Максима Лушникова и его сподвижников оперативники вышли в сентябре 2011 года, когда в уголовный розыск обратилась жительница Саранска, заявившая, что знает людей, которые продают курительные смеси. Далее началась оперативная разработка, в ходе которой выяснилось, что в Саранске действует целая группа. Дальнейшее было делом техники. После задержания один из участников преступной группы - Алексей Гулягин - заключил сделку со следствием и дал полный расклад по делу. В итоге ему было предъявлено обвинение в «Пособничестве в незаконном сбыте наркотиков организованной группой и покушении на незаконный сбыт наркотиков организованной группой». Его судили отдельно от остальных членов синдиката, признали виновным и приговорили к двум годам и шести месяцам колонии строгого режима. Надо сказать, что этот приговор стал неприятным сюрпризом для Гулягина. Идя на сделку со следствием, он рассчитывал на более мягкое наказание. Сейчас он добивается смягчения приговора.
Что же касается остальных участников группы, то предъявленные им обвинения выглядят куда серьезнее. К примеру, Максим Лушников обвиняется в незаконном сбыте наркотических средств организованной преступной группой, покушении на незаконный сбыт наркотиков в крупном и особо крупном размерах. По совокупности ему грозит лишение свободы на срок до двадцати лет. Аналогичные обвинения предъявлены и двум другим участникам группы - Алексею Мулюгину и Виталию Фарченкову. К слову, в отличие от Мулюгина, не признавшего свою вину, Лушников и Фарченков сделали это частично.
На минувшей неделе состоялось первое судебное заседание по этому делу, на котором в основном улаживались процессуальные формальности. Впереди основной этап процесса - судебное следствие, в ходе которого должны быть установлены все детали бизнеса Максима Лушникова и его товарищей.

«Вечерний Саранск»