В Мордовии беглеца из зоны взяли без особых проблем
21.03.2013 10:54
В свое время преступление, совершенное Иваном Моисеевым, наделало немало шума. Еще бы, убить собственного сына, а потом забетонировать труп в арендованном гараже! На рубеже веков Моисеев проживал с семьей в Подмосковье, где владел мастерской по пошиву меховых изделий.
Дела шли неплохо. Клиентуры хватало, существовала даже очередь на пошив. И вдруг в феврале 2001 года Иван обнаружил пропажу денег – 15 тысяч долларов.Тень подозрения пала на старшего сына Моисеева, работающего в отцовской мастерской закройщиком. Трудно сказать, прав ли был в своих подозрениях предприниматель, но даже под страшными пытками 21-летний Денис не указал точного места, куда спрятал отцовскую заначку. А пытали несчастного долго. Не один час, и даже не одни сутки. Изощренным истязаниям могли позавидовать и заплечных дел мастера из гестапо. Швейные иглы под ногти – далеко не самая жуткая пытка, применявшаяся в отношении Дениса. На помощь Моисееву из Саранска приехал по его телефонному звонку зять, муж родной сестры Ивана. Через какое-то время бедолагу перевезли на автомашине в краснослободскую квартиру Моисеева.
И здесь пытки продолжились. Чтобы хоть на какое-то время прекратить мучения, Денис несколько раз называл места, куда якобы спрятал деньги. Валюта в указанных сыном местах каждый раз не находилась, и истязания продолжались по - новому. В конце концов, взбешенный «враньем» сына, 18 марта 2001 года отец убивает его, обмотав голову несчастного скотчем и лишив его тем самым притока кислорода. Труп преступный дуэт родственников забетонировал в одном из гаражей на улице Пушкина в Саранске.
Весной 2003-го года коллегия присяжных вынесла обвинительный вердикт сыноубийце, на основании которого суд отмерил Ивану Моисееву 20 лет колонии строгого режима. Так что надежды Моисеева на то, что удастся «разжалобить» присяжных, не оправдались.
Отбывал наказание Иван Моисеев в 7-й колонии Дубравлага, расположенной в селе Сосновка Зубово-Полянского района. Убийца отбыл более половины назначенного срока. У администрации «семерки» не было никаких претензий к Моисееву. Более того, Моисеев вполне мог рассчитывать на условно-досрочное освобождение. Не скоро, но тем не менее…Тем неожиданней стал для лагерной администрации побег заключенного Моисеева.
14 октября 2012 года в колонии проходил так называемый день открытых дверей. К Моисееву приехала младшая дочь. Женщина пожаловалась на определенные материальные затруднения. И уже на следующий день отец решился на отчаянный шаг. В вечернее время Моисеев спрятался за зданием котельной. С помощью насаженной на деревянную палку металлической «кошки» преступник устроил короткое замыкание. В результате вся колония оказалась обесточенной. Ушлый зек сумел преодолеть шесть (!) заграждений, пока не оказался на свободе.
Прекрасно отдавая себе отчет, что в самое ближайшее время факт побега станет известным, а значит, все дороги и тропки будут перекрыты, Моисеев прошел километров 10 до села Виндрей, где в одном из пустующих домов решил укрыться до того, как утихнет переполох, вызванный его побегом. Пять суток провел Моисеев на чужом чердаке. Лишь ночью беглец спускался вниз, чтобы разжиться провизией. Это и сгубило преступника. Сельчанин заметил, что из дома стали пропадать куриные яйца и хлеб. О чем он и не преминул поставить в известность полицию.
Спецназ УФСИН взял беглеца без особых проблем.Зубово-Полянский районный суд приговорил Ивана Моисеева к 2 годам лишения свободы. Так что впереди у него 11 лет заключения.
При полном или частичном использовании текстов индексируемая гиперссылка на сайт http://izvmor.ru/ обязательна.
«Известия Мордовии»