Сотрудники ДПС объясняют, как правильно заказывать такси пассажирам с детьми

15.01.2013 12:46

Недавно в каком-то сериале промелькнул, казалось бы, ничем не примечательный фрагмент: полицейские поймали 7-8 летнего мальчика на воровстве, отвели в ближайшее отделение полиции, где в детской комнате, после недолгого выяснения личности юнца, было решено отправить его в дет приемник. Полицейский вышел во двор, посадил мальчишку рядом с собой на переднее сиденье «шестерки» (чтобы тот был поближе и ненароком не выскочил из машины) и укатил. Стоп, вдруг сказал внутренний голос. А как же детское удерживающее устройство? Если подобная ситуация происходит не в кино, а в жизни, то как решают эту проблему полицейские, не нарушая закон? Очень сомнительно, что они разыскивают где-то детское удерживающее устройство, тратят время на решение такой несущественной проблемы, когда в стране процветает детская и подростковая преступность.

Между тем, сотрудники полиции активно штрафуют нерадивых родителей за перевозку детей без автокресла или автолюльки. Здесь, в принципе, все понятно, в семье родители обязаны отвечать за безопасность собственных чад. Но рейды в недавнем времени коснулись и бизнес такси, в которых дети перевозятся без детских кресел. Решить эту проблему, по признанию самих полицейских, пока трудно. Таксист, приехавший за пассажирами без автолюльки, ни за что не откажется от заказа, что бы ни говорил ему голос разума. Родитель тоже, вероятнее всего, махнет рукой. Поэтому разумнее всего родителям при заказе такси уточнять, что с ними будет ребенок до 12 лет, а это требует наличия в машине детского автокресла.

«Известия Мордовии»