В органах внутренних дел Мордовии определен порядок обращений граждан
23.06.2009 10:55
В министерстве внутренних дел Республики Мордовия определен порядок обращения граждан, которые желают сообщить о готовящемся или совершенном преступлении, несчастном случае, катастрофе и других чрезвычайных происшествиях. Как сообщили РИА «Инфо-РМ» в отделе информации и общественных связей МВД РМ, в подобном случае граждане могут обратиться устно, письменно или по телефону в дежурную часть органов внутренних дел. Заявление может быть написано в произвольной форме, но оно должно содержать обстоятельства совершенного преступления, просьбу к руководителю ОВД о принятии установленных законом мер и список свидетелей или очевидцев, если такие имеются.
Если по каким-то причинам гражданин не может написать письменное заявление, то в дежурной части составят протокол принятия устного заявления. С сообщением о совершенном правонарушении также можно обратиться к любому сотруднику милиции и вне здания органов внутренних дел, и он не вправе отказывать в приеме сообщения под предлогом обслуживания другой территории или неполноты сообщаемых сведений.
Если граждане лично обращаются в дежурную часть органов внутренних дел, то им выдается талон-уведомление о приеме и регистрации заявления. После регистрации сообщения принимаются меры неотложного реагирования, в том числе по предотвращению и пресечению правонарушения. Дознаватель или следователь обязаны проверить сообщение и принять по нему решение в срок не позднее
Кроме того, в общедоступных местах зданий ОВД расположены информационные стенды, где представлены образцы заявлений и других документов, которые необходимо оформить, а также изложен порядок обжалования неправомерных действий сотрудников милиции, указаны адреса и телефоны должностных лиц, уполномоченных рассматривать такие жалобы.
В целях упрощения порядка обжалования неправомерных действий сотрудников милиции при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений граждан о происшествиях в каждом ОВД и МВД по Республике Мордовия организована работа «телефонов доверия». Удобство этих телефонов заключается в том, что гражданам не нужно записываться на прием к руководителю органа внутренних дел, а предоставленная ими информация в течение суток попадает на стол руководителя, который определяет исполнителя и необходимые меры для устранения нарушения. По итогам пяти месяцев 2009 года в органы внутренних дел поступило около 55 тысяч обращений граждан, что почти вдвое больше прошлого года.
«Телефоны доверия» аппарата МВД по Республике Мордовия: дежурная часть 24-03-03; штаб 47-86-30; УБЭП 47-77-60; УНП 47-85-69; УУР 47-84-72; ОСБ 47-85-72