Педагог из Кульмино учит всю Россию
25.03.2009 11:50
Конкурс «Дистанционный учитель года» пока не столь известен и престижен, как традиционный «Учитель года». Во всяком случае он не такой громкий, поскольку творческие состязания педагогов проходят на просторах Интернета. Впрочем, для современно мыслящих, освоившихся в компьютерных технологиях педагогов это даже интереснее, чем очные состязания с коллегами.
Учителя из села Кульмино Чамзинского района Мордовии Ларису Геннадьевну Кильдяеву этот конкурс заинтересовал как хорошая возможность проверить себя: как будет выглядеть в сравнении с другими. Наткнувшись на предложение Центра дистанционного образования «Эйдос» (олимпиады для школьников, конкурсы для педагогов он проводит в партнерстве с Российской академией образования), сельская учительница сразу решила отправить заявку. И конкурс оказался для нее настолько успешным, что Кильдяеву взяли в штат московского центра, и ее разработками пользуются учителя всей страны.
Сам конкурс длился два месяца, имена победителей-2008 были объявлены в конце года. Лариса Геннадьевна - лауреат в номинации «Учитель математики». Главное конкурсное задание заключалось в разработке дистанционного обучающего курса. Лариса Кильдяева создала курс, позволяющий педагогу использовать интерактивные возможности программы power point, и занялась обучением коллег. Участники получали задания и отсылали ответы, используя электронную почту. На курс Кильдяевой, разрекламированный в Интернете, записались учителя из Якутии, Тюменской, Кемеровской, Иркутской, Курской, Ивановской областей, подключились и педагоги из Чамзинского района, и из 11-й школы Саранска.
Общаясь с коллегами в виртуальном мире, Лариса Геннадьевна давала им материалы курса, разъясняющие алгоритм работы, а потом - задания, позволяющие на практике отработать навыки пользователя.
- Новые задания каждому адресату нужно отправлять каждый день. И на выполнение задания, как это принято на дистанционных курсах, даются сутки, - объясняет Лариса Геннадьевна. – А все люди живут в разных часовых поясах. С некоторыми у нас разница в шесть часов. В школе приходилось оставаться до ночи.
Потом она проверяла, оценивала задания. А еще подключала к работе учеников и коллег из своей школы. Тут Лариса Кильдяева выступала уже в роли локального координатора. Например, на тему краеведения школьники сами придумывали игры, и кульминские дети обменивались ими со школьниками из Ивановской области. Игры «Путешествие в Иван-край» и «Регион-13» для них оказались интереснее тупых стрелялок и привычных головоломок.
- Новые задания каждому адресату нужно отправлять каждый день. И на выполнение задания, как это принято на дистанционных курсах, даются сутки, - объясняет Лариса Геннадьевна. – А все люди живут в разных часовых поясах. С некоторыми у нас разница в шесть часов. В школе приходилось оставаться до ночи.
Потом она проверяла, оценивала задания. А еще подключала к работе учеников и коллег из своей школы. Тут Лариса Кильдяева выступала уже в роли локального координатора. Например, на тему краеведения школьники сами придумывали игры, и кульминские дети обменивались ими со школьниками из Ивановской области. Игры «Путешествие в Иван-край» и «Регион-13» для них оказались интереснее тупых стрелялок и привычных головоломок.
Кроме того, при подведении итогов конкурса учитывалось, есть ли у педагога личный сайт. Проверялось умение работать с графическими программами.
- Я удивилась тому, что не все учителя имеют сайты. Мы можем использовать возможности образовательного портала РМ, в других регионах с этим сложнее, - говорит учительница.
- Я удивилась тому, что не все учителя имеют сайты. Мы можем использовать возможности образовательного портала РМ, в других регионах с этим сложнее, - говорит учительница.
А после конкурса от руководства центра она получила предложение стать сетевым педагогом. Теперь работает над новым курсом, тема которого связана с профобразованием.
- Если бы я сама подбирала тему, то сделала бы курс по подготовке школьников к ЕГЭ по математике, – признается Лариса Геннадьевна.
- Это обязательный экзамен, требующий серьезной подготовки. Но такой курс уже есть.
Кильдяева не скрывает, что это оплачиваемая работа. Но дело не только в том, что ее заинтересовали материально.
- Мне так нравится дистанционное обучение! На таких курсах задания интересные, нестандартные, требующие творческого подхода.
- Если бы я сама подбирала тему, то сделала бы курс по подготовке школьников к ЕГЭ по математике, – признается Лариса Геннадьевна.
- Это обязательный экзамен, требующий серьезной подготовки. Но такой курс уже есть.
Кильдяева не скрывает, что это оплачиваемая работа. Но дело не только в том, что ее заинтересовали материально.
- Мне так нравится дистанционное обучение! На таких курсах задания интересные, нестандартные, требующие творческого подхода.
К слову, для ее учеников дистанционные олимпиады – тоже не новость. В 9 классе Анна Максагина заняла второе место во Всероссийской дистанционной олимпиаде по геометрии.
Сама Лариса Геннадьевна – в непрерывном поиске и обучении. В 2006 году защитила кандидатскую диссертацию. Была одним из первых учителей, получивших грант Президента в рамках нацпроекта «Образование». Словом, у нее богатый опыт и мастерство, которыми, конечно же, нужно делиться с другими.
«Известия Мордовии»