«Отбросы» Московского кинофестиваля
05.07.2012 08:26
Прощание с «Пушкинским»
Нынешний фестиваль еще до открытия преподнес несколько сюрпризов. Первый состоит в том, что из кинотеатра «Пушкинский», расположенного на просторной и отгороженной от транспорта Пушкинской площади, он переместился в «Октябрь» на Новом Арбате, по которому беспрестанным потоком движутся машины и автобусы. И в результате остался без широкой фестивальной лестницы, которую традиционно обступала толпа кинолюбов и зевак. Теперь же звездам пришлось идти по узкому коридору длиной в 15 метров, отгороженному от улицы глухой стеной, без публики и поклонников, и артистов встречали не восторженные овации и крики, а лишь вспышки фотокамер. - Я очень огорчена, - печально вздыхает Ольга Будина. - Я долго готовилась к этой церемонии и ради нее облачилась в это прекрасное платье от Елены Мукашовой. К «Пушкинскому» мы привыкли, это была самая лучшая площадка, там мы могли показать себя во всей красе. Ведь мы же в фильмах ходим в том, во что нас оденут костюмеры, в будни мы, как и все, ходим в очень простой одежде, а такие вот праздники существуют для того, чтобы подарить хорошее настроение нашим зрителям. Ведь не только голливудские звезды могут быть красивыми! «Пушкинский» закрыт на реконструкцию, и там больше не будут показывать кино - теперь там будет Театр мюзиклов. Но фестиваль без родного угла не останется. - Подождите еще три года - и все у нас будет! - успокаивает недовольных артистов президент ММКФ Никита Михалков (он встречает гостей не на вершине лестницы, как в прежние годы, а у входных дверей в кинотеатр, и поэтому немного похож на швейцара). - У нас наконец-то появится собственный фестивальный центр с 15 кинозалами. Он будет в Лужниках - с выходом на набережную, с парком…Красная дорожка «Октября»
Другая особенность нынешнего фестиваля - красная дорожка вновь стала красной! - Вот сюрприз так сюрприз! - не смогла сдержать эмоций Рената Литвинова, показавшись на дорожке. - Наконец-то красное стало красным! Дело в том, что несколько последних лет по воле спонсора фестиваля дорожка была зеленой, и от этого лица дефилировавших по ней гостей приобретали зловещий мертвенный оттенок. Рената продемонстрировала журналистам винтажное стильное черное платье от Оливье Тескинса. К слову, Литвинова на нынешнем фестивале не гостья, а участница: ее фильм «Последняя сказка Риты» был включен в конкурсную программу ММКФ. Елена Захарова недавно вернулась из Сочи с фестиваля «Кинотавр», нежно-розовое платье очень шло к ее легкому южному загару. - Мое платье - от российского дизайнера Александры Серовой. Мне давно нравятся ее работы, и в этот раз я очень довольна своим выбором. Посмотрите, какой нежный оттенок и какой стиль: нет ничего лишнего, ничего вычурного! - делится с нами актриса. Марат Башаров появился на дорожке с симпатичной незнакомкой. - Это моя соседка по лестничной площадке. Зашел к ней за солью - и мы пошли на фестиваль, - громко шутит актер. А нам по секрету полушепотом добавляет: - Вообще-то я живу в загородном доме, и у меня там нет никакой лестничной площадки. Но вам, журналистам, надо же о чем-то писать, а то без заработка останетесь! Жанна Фриске явилась под ручку с Дмитрием Шепелевым, и держалась парочка так, как будто на самом деле у них роман. Ждали Федора Бондарчука, но режиссер так и не появился - говорят, очень занят на съемках фильма «Сталинград». За него фестиваль украшали супруга Светлана и мама Ирина Скобцева. Не обошлось и без скандала: режиссер Ольга Дарфи продефилировала по дорожке, надев на голову мешок с прорезями для глаз - очень похожий на те, что были на Pussy Riot во время их скандальной выходки в храме Христа Спасителя.Другое кино
Церемонию открытия ММКФ почтили своим присутствием две беременные актрисы - Анна Азарова и Екатерина Редникова. Обе предпочли платья, подчеркивающие их животики, только Анна выбрала платье цвета фуксии, а Екатерина - изумрудное. Дружной командой прибыли на фестиваль участники фильма «Духless»: режиссер Роман Прыгунов, музыкант Вася Обломов, написавший песню к картине, и сыгравшие в ней Даниил Козловский, Артем Михалков и Мария Кожевникова. Кстати, актрису-депутата ничуть не смутило, что ее красное платье практически слилось с дорожкой. - Это платье мне сшил Игорь Гуляев, - делится с нами Маша. - Я всегда выбираю наряды от российских дизайнеров - мне кажется, что мы, актеры, должны пропагандировать отечественную моду и наших российских модельеров. Пользуясь случаем, спрашиваем Марию, удается ли ей, при ее бурной общественной деятельности, еще и сниматься в кино. - Конечно, нет! - честно отвечает актриса. - Но я знала, на что иду, - это был мой осознанный выбор. - А в кино сниматься не хочется? - Очень хочется сниматься в другом кино! - говорит Кожевникова. - Есть очень много вопросов к тому, что происходит в нашем кино. И многое надо менять изнутри. Я бы очень хотела сняться таком фильме, как мой любимый «Летят журавли», но к сожалению, такого кино теперь не снимают вообще… Очень хочется это поменять. Во французском кино тоже был кризис, когда на экранах шло в основном американское кино, и они за несколько лет его преодолели. Думаю, и у нас есть шанс, и мы можем его использовать.Самая красивая пара
Самая красивая пара вечера - Игорь Петренко и Екатерина Климова - на церемонию не попали: они опоздали и оказались перед закрытыми дверями. Зато у журналистов - которых, в отличие от предыдущих церемоний, тоже почему-то не пустили в зал - появилась возможность пообщаться с артистической семьей. - Вы смотритесь прямо как Бред Питт и Анджелина Джоли! - отвешивали им комплименты представители прессы. - Вот только по детям их пока не догнали! - Но они и постарше нас, так что шансы догнать и перегнать Америку у нас все еще есть! - смеется Петренко. Мы попросили Игоря прокомментировать брак Марии Мироновой и Алексея Макарова (все ожидали, что они придут вдвоем, однако по красной дорожке актриса шествовала в гордом одиночестве). - А что тут комментировать? Я лично счастлив за ребят! - говорит Петренко. - Я с большим уважением отношусь и к Алексею, и к Маше. Они долго шли навстречу друг другу. И я им желаю, чтобы их союз продержался как можно дольше. Алексей - мужчина большой и сильный, но при этом очень тонко чувствующий. И ему нужна такая же тонко чувствующая женщина. Мне кажется, что они с Машей нашли друг друга...Церемония
А тем временем в зале церемония открытия шла своим чередом. Первым делом почтенная публика почтила минутой молчания память Тонино Гуэрра - великого итальянского сценариста и режиссера, который три месяца назад ушел в мир иной. А затем был вручен первый приз кинофестиваля «Золотой Георгий» за выдающийся вклад в мировой кинематограф. Получил его, как мы уже намекали выше, самый почетный гость фестиваля - режиссер и продюсер Тим Бёртон. Старт 34-му ММКФ был дан традиционной кинематографической хлопушкой. В основном конкурсе 17 полнометражных фильмов. Россию представляли два - «Последняя сказка Риты» Ренаты Литвиновой и «Орда» Андрея Прошкина. Главный приз «Золотой Георгий» - «ОТБРОСЫ» (реж. ТИНДЖ КРИШНАН, Великобритания)
 Приз «Серебряный Георгий» за лучшее исполнение мужской роли - ЭДДИ МАРСАН («ОТБРОСЫ», Великобритания)
Главный приз «Золотой Георгий» - «ОТБРОСЫ» (реж. ТИНДЖ КРИШНАН, Великобритания)
 Приз «Серебряный Георгий» за лучшее исполнение мужской роли - ЭДДИ МАРСАН («ОТБРОСЫ», Великобритания)
Главный герой фильма - отставной солдат Фрэнк, одинокий алкоголик, подверженный приступам тревоги и страдающий от посттравматического стрессового расстройства. То ли стремясь искупить комплекс вины, то ли просто ради того, чтобы скрасить одиночество, он впускает в свою квартиру бездомную девушку-подростка Линетт.
 Специальный приз жюри «Серебряный Георгий» - «СРОК ГОДНОСТИ»
 (реж. КЕНИЯ МАРКЕС, Мексика)
После исчезновения сына Рамона пребывает в отчаянии. Сосед Рамоны, возможно, знает, что произошло, однако не спешит на помощь - у него и своих проблем хватает. В отделении полиции Рамона встречает Хенаро, большого мастера вести криминальные расследования. Неожиданно он проявляет особый интерес к делу об исчезновении: история исчезновения сына Рамоны видится ему событием гораздо более значительным, чем может показаться на первый взгляд.
Специальный приз жюри «Серебряный Георгий» - «СРОК ГОДНОСТИ»
 (реж. КЕНИЯ МАРКЕС, Мексика)
После исчезновения сына Рамона пребывает в отчаянии. Сосед Рамоны, возможно, знает, что произошло, однако не спешит на помощь - у него и своих проблем хватает. В отделении полиции Рамона встречает Хенаро, большого мастера вести криминальные расследования. Неожиданно он проявляет особый интерес к делу об исчезновении: история исчезновения сына Рамоны видится ему событием гораздо более значительным, чем может показаться на первый взгляд.
 Приз «Серебряный Георгий» за лучшую режиссерскую работу - АНДРЕЙ ПРОШКИН («ОРДА», Россия)
 Приз «Серебряный Георгий» за лучшее исполнение женской роли - РОЗА ХАЙРУЛЛИНА («ОРДА», Россия)
Середина XIV века. Власть Золотой Орды простирается над большей частью Евразии. Платит дань восточному соседу и Московское княжество. Когда ханшу Тайдулу сражает тяжелый недуг, ни один целитель оказывается не силах ей помочь. Тогда в Орду вызывают митрополита Алексия. На карту поставлена судьба всего княжества. Однако и сам Алексий не знает, чем обернется его путешествие в Орду.
Приз «Серебряный Георгий» за лучшую режиссерскую работу - АНДРЕЙ ПРОШКИН («ОРДА», Россия)
 Приз «Серебряный Георгий» за лучшее исполнение женской роли - РОЗА ХАЙРУЛЛИНА («ОРДА», Россия)
Середина XIV века. Власть Золотой Орды простирается над большей частью Евразии. Платит дань восточному соседу и Московское княжество. Когда ханшу Тайдулу сражает тяжелый недуг, ни один целитель оказывается не силах ей помочь. Тогда в Орду вызывают митрополита Алексия. На карту поставлена судьба всего княжества. Однако и сам Алексий не знает, чем обернется его путешествие в Орду.
 Приз «Серебряный Георгий» за лучший фильм документального конкурса «В ПОИСКАХ ШУГАРМЕНА» (реж. Малик Бенджеллул, Швеция - Великобритания)
Фольк-роковый музыкант 70-х годов Родригес так и не стал большой звездой. Несмотря на успех у критиков, его альбомы провалились в США, и Родригес был забыт, оставив о себе только городские легенды о кровавом самоубийстве на сцене. Но пиратские записи его альбома попали в Южную Африку в эпоху апартеида, и его выпады в адрес истеблишмента и оригинальное звучание моментально сделали Родригеса суперзвездой, найдя отклик в рядах молодёжного протестного движения. Спустя десятилетия двое его поклонников решают выяснить, что же на самом деле случилось с загадочным рокером. Поскольку о музыканте существует чрезвычайно мало информации, они сталкиваются с многочисленными препятствиями, прежде чем сделать шокирующее открытие, запускающее цепочку невероятных событий, которые нужно увидеть, чтобы поверить.
Приз «Серебряный Георгий» за лучший фильм документального конкурса «В ПОИСКАХ ШУГАРМЕНА» (реж. Малик Бенджеллул, Швеция - Великобритания)
Фольк-роковый музыкант 70-х годов Родригес так и не стал большой звездой. Несмотря на успех у критиков, его альбомы провалились в США, и Родригес был забыт, оставив о себе только городские легенды о кровавом самоубийстве на сцене. Но пиратские записи его альбома попали в Южную Африку в эпоху апартеида, и его выпады в адрес истеблишмента и оригинальное звучание моментально сделали Родригеса суперзвездой, найдя отклик в рядах молодёжного протестного движения. Спустя десятилетия двое его поклонников решают выяснить, что же на самом деле случилось с загадочным рокером. Поскольку о музыканте существует чрезвычайно мало информации, они сталкиваются с многочисленными препятствиями, прежде чем сделать шокирующее открытие, запускающее цепочку невероятных событий, которые нужно увидеть, чтобы поверить.
 Приз за лучший короткометражный фильм - «ПРОЕКТ «МОЗГОВАЯ ЦЕНТРИФУГА» (реж. Тилл Новак, Германия)
C 1970-х годов ученые ставили эксперименты, как безумные увлечения оказывают воздействие на головной мозг. Беря на вооружение эстетику телевизионной документалистики, этот короткометражный фильм представляет собой остроумный взгляд на процесс поиска человечеством счастья и свободы.
Приз за лучший короткометражный фильм - «ПРОЕКТ «МОЗГОВАЯ ЦЕНТРИФУГА» (реж. Тилл Новак, Германия)
C 1970-х годов ученые ставили эксперименты, как безумные увлечения оказывают воздействие на головной мозг. Беря на вооружение эстетику телевизионной документалистики, этот короткометражный фильм представляет собой остроумный взгляд на процесс поиска человечеством счастья и свободы.
 Приз «Серебряный Георгий» за лучший фильм конкурса «ПЕРСПЕКТИВЫ» «РАЗРУШИТЕЛИ» (реж. ДИКТИННА ХУД, Великобритания)
Супружеская пара возвращается в деревню своего детства. Кажется, их можно назвать идеальной парой.
Но неожиданный визит деверя разжигает соперничество между братьями и обнажает ложь, лежащую в основе отношений между супругами.
Приз «Серебряный Георгий» за лучший фильм конкурса «ПЕРСПЕКТИВЫ» «РАЗРУШИТЕЛИ» (реж. ДИКТИННА ХУД, Великобритания)
Супружеская пара возвращается в деревню своего детства. Кажется, их можно назвать идеальной парой.
Но неожиданный визит деверя разжигает соперничество между братьями и обнажает ложь, лежащую в основе отношений между супругами.
 Приз зрительских симпатий - «ПРИСУТСТВИЕ ВЕЛИКОЛЕПИЯ»,
 режиссер ФЕРЗАН ОЗПЕТЕК (Италия)
Пьетро переезжает в Рим, где ему за копейки удается снять шикарную квартиру, требующую, правда, серьезного ремонта. Очень скоро он замечает, что вещи в квартире из раза в раз оказываются не на том месте, а из пустых комнат доносятся странные звуки. Совершенно очевидно, что он живёт здесь не один.
Приз зрительских симпатий - «ПРИСУТСТВИЕ ВЕЛИКОЛЕПИЯ»,
 режиссер ФЕРЗАН ОЗПЕТЕК (Италия)
Пьетро переезжает в Рим, где ему за копейки удается снять шикарную квартиру, требующую, правда, серьезного ремонта. Очень скоро он замечает, что вещи в квартире из раза в раз оказываются не на том месте, а из пустых комнат доносятся странные звуки. Совершенно очевидно, что он живёт здесь не один.
 Приз за вклад в мировой кинематограф - ТИМ БЕРТОН (США)
 Специальный приз «За покорение вершин актерского мастерства
 и верность принципам школы К.С. Станиславского» - КАТРИН ДЕНЕВ (Франция)
Приз за вклад в мировой кинематограф - ТИМ БЕРТОН (США)
 Специальный приз «За покорение вершин актерского мастерства
 и верность принципам школы К.С. Станиславского» - КАТРИН ДЕНЕВ (Франция)
«Вечерний Саранск»