Мордовия становится все более узнаваемым российским регионом
05.07.2012 09:05
В конце июня аналитическое агентство «Смыслография» и компания Dow Jones обнародовали результаты составленного ими рейтинга медийной репутации российских регионов в иностранной прессе за 2011 год. При исследовании учитывалось как общее количество упоминаний субъектов РФ в сотне ведущих англоязычных СМИ, так и доля положительных публикаций. В итоге это позволило более объективно оценить образ каждого российского региона, формируемый за рубежом.
В очередном рейтинге Мордовии удалось не только подтвердить стабильность своих позиций, но и даже подняться на пять строчек вверх – на 29 место. Среди приволжских регионов ее опередили только заведомо более крупные субъекты. Укреплению коммуникационного имиджа республики в немалой степени способствовала активность ее представителей на международной арене, в том числе участие в различных форумах, выставках и ярмарках. Также сыграли свою роль многочисленные визиты в Мордовию иностранных делегаций с культурными или экономическими миссиями. Впрочем, нельзя сбрасывать со счетов и очевидные спортивные успехи – включение Саранска в список российских городов-претендентов на проведение чемпионата мира по футболу 2018 года, великолепные выступления наших спортсменов на престижнейших соревнованиях и турнирах.
Стоит отметить, что в большинстве случаев регионы перемещались в списке наверх лишь на одну-две позиции. Самый серьезный рывок – сразу на 50 мест! – совершила разве что Бурятия. Причем почти исключительно по причине пребывания в Улан-Удэ поистине знаковой для мировой прессы персоны – экс-лидера КНДР Ким Чен Ира. И его же встречи в бурятской столице с прошлым Президентом России Дмитрием Медведевым. А вот резкое падение рейтинга связывалось, как правило, с крупными природными или техногенными катастрофами, имевшими место в том или ином регионе. Так, гибель хоккейной команды «Локомотив» спровоцировало рост негативных упоминаний о Ярославской области. Вследствие чего она опустилась в исследовании на 24 места. Аналогичным образом пожар на атомной субмарине повлиял на падение рейтинга Мурманской области. По сравнению с 2010 годом она потеряла 13 позиций.
«Вечерний Саранск»