Театр Яушева закрыл в Мордовии сезон премьерой «Марицы»
15.06.2012 18:07
Коллектив Музыкального театра имени И.М. Яушева, обретший в своё распоряжение новый роскошный дом, к концу сезона выпустил-таки обещанную премьерную оперетту. Взяв, явно не без умысла, широко популярную «Марицу» венгерского композитора Имре Кальмана, придерживаясь в некотором смысле финно-угорской тематики. (Между прочим, у главного дирижера яушевцев Сергея Кисса тоже имеются венгерские корни). Хотя в музыке Кальмана явного родства с фирменной мордовской пентатоникой не обнаруживается, да этого и не требуется.
Поставил «Марицу» на саранской сцене приглашенный режиссер Борис Лагода.
Скажем сразу, радетелям экспериментальных, современных постановок на этом спектакле делать нечего, так как он выдержан в классическом для оперетт варианте - без особых сложных или экстраординарных режиссерских решений. То же касается и сценографии (художник-постановщик – Владимир Фурсов).
Незамысловатый сюжет и диалоги, как и принято для этого жанра. История про разорившегося графа и жаждущих замужества прекрасных графинь, про старую богатую тетушку, желающую кого бы озолотить и т.п. Фабула, разумеется, не без романтических коллизий, заканчивающаяся соединением сразу трех пар.
Бесспорно, хороши – как в плане вокала, так и создания образов – исполнители главных героев - графини Марицы и графа Тассило - Наталья Макарова и Сергей Плодухин.
Остальные безупречным вокалом, может, не блещут, но берут напористым артистизмом, иногда малость перебарщивая. Но поклонникам лёгкого жанра, наверняка, придутся по вкусу комично-нелепые бароны Зупан (Михаил Дергилев) и Мориц (Евгений Баландин), как и ироничный дворецкий Михай Эдуарда Хакимова, и фонтанирующий эмоциями слуга Куделька Александра Лобурева.
Единственно, даже с учетом всей жанровой специфики оперетты, именно той самой феерической лёгкости премьерному спектаклю яушевцев не хватило. Особенно это ощущалось в цыганских танцах, излишне неторопливых и потому напрочь лишенных страстности. Да и предсказательница Аза - при всем почтении к опытной исполнительнице Марии Максимовой - выглядела, мягко говоря, неубедительно.
Судя по всему, вокалисты ещё не вполне адаптировались к новой масштабной площадке, а потому их голоса в игровых сценах порой подрагивают. Но, надо надеяться, к следующему сезону артисты пообвыкнутся, оркестр поднакопит мощи, наберёт темпа.
И поклонники развлекательного театра получат к своему удовольствию желаемый продукт.
Мила МЕЛЬНИКОВА.
«Известия Мордовии»