В 2012 году в Мордовии будут открыты крупные торговые центры общей площадью 91 тыс. кв. метров

16.03.2012 10:00

С каждым годом меняется и хорошеет Мордовия. На улицах ее городов и сел возводятся новые храмы, театры, стадионы, школы и детские сады, жилые дома  и современные торговые центры и магазины. Примитивные коммерческие ларьки 90-х ушли в прошлое. Само время требует нового облика предприятий торговли и совершенно иного уровня сервиса, высокого качества товаров и обслуживания, внимания к покупателям.

С какими показателями завершила 2011 год торговая отрасль Мордовии? Какие новые важные задачи стоят перед ней в 2012 году? Об этом «ИМ» рассказал заместитель Председателя Правительства – министр торговли и предпринимательства РМ В.В. РУЖЕНКОВ.

- В 2011 году оборот розничной торговли в Мордовии составил 53 млрд. 304 млн. рублей - в товарной массе на 1,7% больше, чем по итогам 2010 года, - рассказывает В.В. Руженков. - При этом оборот розничной торговли розничных крупных торговых сетей составил более 9 млрд. рублей, что на 25% выше прошлогоднего показателя. Оборот розничной торговли на душу населения сложился в сумме 63,9 тысячи рублей (в 2010 г. он равнялся 58,5 тысячи рублей). Нужно отметить, что за последние 5 лет оборот розничной торговли в республике увеличился в 1,8 раза – на 24 млрд. рублей, а оборот оптовой торговли – в 2,3 раза или на 28,9 млрд. рублей.

По итогам 2010 года торговля обеспечила 13,5% валового регионального продукта. Ставится задача: в течение двух лет довести этот показатель до 18-20%. И это реальные цели. Только за 2011 год в розничную торговлю республики было вложено 225,7 млн. рублей инвестиций (130,9% к уровню 2010 года). А общая торговая площадь предприятий торговли Мордовии увеличилась на 17,4 тысячи кв.м или на 13%.

В 2010-2012 годах в Саранске было открыто сразу несколько современных супермаркетов («SPAR», «Планета») и торговых центров столичного уровня. 15 лет назад ни о чем  подобном нельзя было и мечтать.

- В Мордовии будут открыты и другие крупные торговые центры, - рассказывает В.В. Руженков. – Согласно нормативам, Саранску не хватает 30 тысяч кв.м торговых площадей. Одна из важных задач развития потребительского рынка республики на 2012-18 годы – строительство современных гипер- и супермаркетов, предоставляющих наиболее широкий перечень услуг: банковских, спортивных, игровых, бытовых, транспортных. Только в 2012 году объем инвестиций в строительство торговых комплексов составит более 5 млрд. рублей! Всего же в этому году планируется строительство и открытие крупных многофункциональных торговых центров с общей торговой площадью более 91 тысячи кв.м! И эти новые гипермаркеты обязательно найдут своих покупателей. Современный потребительский рынок отличается относительно высокой насыщенностью, но она соответствует высокому платежеспособному спросу населения.

Новые супермаркеты действительно заполнены покупателями. Что объяснимо: обилие торговых центров повышает конкуренцию между ними. А конкуренция означает повышение качества обслуживания и самое высокое качество продукции. Она влияет и на снижение цен, к тому же в магазинах выпускаются дисконтные карты, действуют скидки, проводятся лотереи.



Александр ЕФРЕМОВ.

«Известия Мордовии»