Обсуждены задачи деятельности Управления Роспотребнадзора по Мордовии

12.03.2012 12:15

15 марта вся мировая общественность будет отмечать Всемирный день защиты прав потребителей. А поскольку каждый из нас в той или иной мере является потребителем, то значит, это – наш с вами день. В преддверии этой даты в Управлении Роспотребнадзора по РМ состоялась пресс-конференция для журналистов республиканских СМИ.

- Третий год подряд тематика Всемирного дня защиты прав потребителей обусловлена усилением внимания мирового сообщества к теме защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг, - подчеркнул заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по РМ Владимир Окунев. – Международная Федерация потребительских организаций определила девиз на 2012 год. Он звучит так: «Наши деньги, наши права: кампании за правильный выбор на рынке финансовых услуг».

С 2008 года Роспотребнадзор Мордовии проводит работу, направленную на обеспечение прав потребителей в сфере финансовых услуг. Если в 2008 году в Роспотребнадзор от граждан поступило всего 8 обращений, связанных с вопросами потребительского кредитования, то в 2011 году таких обращений было уже 67. По словам В.Б. Окунева, наибольшее количество обращений были связаны с порядком расчета процентной ставки по кредиту и оказанием помощи в составлении исковых заявлений. Также многие обратившиеся получили консультации по заключению договоров потребительского кредитования. Письменные обращения касались вопросов взимания комиссии за открытие и обслуживание ссудных счетов, навязывания дополнительных услуг по страхованию жизни и здоровья.

За последние три года плановыми проверками Управление Роспотребнадзора по РМ охватило свыше 80% кредитных организаций. Практически во всех были выявлены нарушения законодательства о защите прав потребителей, как по предоставлению информации, так и наличию в договорах условий, ущемляющих права потребителей. По результатам проверок юридические лица привлекались к административной ответственности в виде штрафа. В целом, работа по защите прав потребителей в республике ведется активная. Однако не следует забывать, что потребитель сам должен знать права и отстаивать свои интересы.

Наталья КРЫЛОВА.

«Известия Мордовии»