Процедура оформления документов в Многофункциональном центре Саранска значительно упрощены
22.02.2012 13:32
«Необходимо ускорить реализацию мероприятий по проекту создания информационного общества», - сказал Глава РМ в Послании.
В Саранске уже многое сделано для того, что эти планы были успешно реализованы. 85 видов услуг получают жители Саранска в Многофункциональном центре на проспекте Ленина, 4. Из них 47 – муниципальные, 7 – государственные, 28 – других организаций плюс три дополнительные. Максимальное время обслуживания по регламенту - 45 минут, но в среднем посетители на получение услуги затрачивают 15 минут. Это достигается за счет электронной очереди. МФЦ заключил договор с Росреестром и Кадастровой палатой о межведомственном взаимодействии, что позволяет сократить время сбора необходимых документов и экономит средства посетителей.
В ближайшие годы МФЦ переедет в новое помещение Главпочтамта, что позволит гражданам получать уже 112 видов услуг, повысит информированность населения, появится возможность получения региональных услуг.
Подобные многофункциональные центры уже действуют в Рузаевке, Ковылкине, Зубовой Поляне, планируется их создание и в других райцентрах.
Еще несколько лет назад процедура оформления недвижимости в собственность была настоящей проблемой! Прежде чем ты получишь на руки заветное свидетельство о праве собственности, нужно собрать множество справок, обежав для этого десятки инстанций. И при этом в каждом ведомстве нас ждали немалые очереди, занимать которые приходилось иногда и в шесть часов утра. В те времена такие вот, мягко говоря, неудобства были для нас неизбежны.
Время идет, жизнь меняется, сейчас процедуры оформления документов значительно упрощены. Это произошло, в том числе, за счет межведомственного документооборота и за счет того, что сегодня жители, например Саранска, могут получать многие услуги по принципу «одного окна» в Многофункциональном центре, который работает в городе уже не первый год.
Людмила Коннова и ее супруг собирают документы для постановки в очередь на улучшение жилищных условий. Молодая семья мечтает о своей квартире, но для начала их должны были признать нуждающимися, а потом поставить на очередь.
- Все бумаги недавно сдали в Многофункциональный центр, - рассказывает Людмила. - Из большого списка нам самим пришлось принести справку о составе семьи, выписку из домовой книги да личные документы. Все остальное, например, справку из регистрационной службы, сведения о месте проживания за последние пять лет, специалисты центра и жилищного управления сами запрашивали в организациях.
И это не может не радовать! Знакомые рассказывали, что лет семь назад, когда они вставали на очередь, то им пришлось немало постоять в очередях за разными справками, а потом еще ждать, когда они готовы будут.
Благодаря электронной очереди никакой толчеи и раздраженных очередей в Многофункциональном центре Саранска нет, хотя посетителей здесь немало. Посетители регистрируются с помощью специального терминала, получают талон с номером электронной очереди и ждут, когда по громкой связи их пригласят к определенному окну.
- Очень удобно, обслуживание хорошее, - продолжает Людмила. – И главное - нас избавили от лишней головной боли: мы не только за бумажками в очередях не стояли, но еще и семейный бюджет сэкономили. Если бы мы сами заказывали справки из регистрационной службы, нам бы пришлось заплатить за каждую, а нам их нужно три!
Теперь Конновы ждут решения – признают их нуждающимися в улучшении жилищных условий или нет. Молодой семье пришлют официальное уведомление.
За счет внедрения новых технологий и развития информационного общества перечни документов, которые горожанам приходилось раньше собирать самим, значительно сократился.
С 1 июля 2012 года возможности электронного документооборота и получения услуг через Интернет значительно расширятся.
Ирина МАЗИНА.
«Известия Мордовии»