Мэр Саранска Владимир Сушков провел прием граждан по личным вопросам

17.02.2012 09:24

Во вторник мэр Саранска Владимир Сушков провел прием граждан по личным вопросам. Почти за три часа общения с горожанами глава администрации города дал самые исчерпывающие ответы на заданные вопросы.

Тема проведения капитального ремонта в домах стала на встрече одной из самых актуальных. Председатели товариществ собственников жилья просили включить их жилье в списки на ремонт в этом году. Еще одна проблема, которая для большинства горожан до сих пор стоит достаточно остро – платежи за МОП, а также неправомерное начисление платы за жилищно-коммунальные услуги.

Без внимания не осталась ни одна просьба! Владимир Сушков не просто помогал решать народные проблемы, но и интересовался мнением горожан по благоустройству определенных территорий и по другим темам.

«Нашему дому нужен капремонт!»

- Большинство домов на бульваре Эрьзи стоят, как новые - современные фасады, кровли… И только три-четыре пятиэтажки совсем невыгодно отличаются на их фоне своей серостью. Среди них и наш дом №4, - рассказала председатель ТСЖ №300 Людмила Константиновна Циняйкина. – Но дела даже не во внешнем виде, проблем у нас и без того хватает! Крыша протекает, фасад требует ремонта. По коммуникациям кое-что своими силами смогли сделать, но это далеко не все. Просим включить дом в программу по капитальному ремонту домов в ближайшее время.

Мэр Саранска, подробно расспросив о проблемах, с которыми приходится сталкиваться жильцам, пообещал помочь. Дом №4 на бульваре Эрьзи включат в список претендентов на капитальный ремонт.

Во время беседы была поднята и тема текущего ремонта, который во многих домах регулярно проводится, деньги со счета списываются, но за качество ремонта до сих пор никто не отвечает. Владимир Сушков дал поручение разработать дополнительное соглашение к договору управления многоквартирным домом, которое будет предусматривать пятилетний гарантийный срок по текущему ремонту, а также страхование ответственности.

«Откуда такие потери?»

Еще одна, на сегодня, пожалуй, самая острая проблема – платежи за МОП, а также неправомерное начисление платы за жилищно-коммунальные услуги. С такими вопросами к Владимиру Сушкову обратился житель дома №137 по проспекту 60 лет Октября Юрий Иванович Киселев.

- В нашем доме потери большие по коммунальным услугам, - сетовал Юрий Иванович, - инженерные сети старые, дом введен в эксплуатацию в1975 году, и за это время капитальный ремонт ни разу не проводился. Я поставил в своей квартире счетчики, плачу за все ресурсы по показаниям приборов учета, да еще за потери. И суммы за так называемые МОПы немаленькие. За электроэнергию в местах общего пользования приносят от 100 рублей и выше. А у нас в доме 120 квартир, если с каждой по 100 рублей… Откуда такие потери?

- Разбирались с ситуацией, сложившейся в доме?
– задал вопрос мэр Саранска директору Саранского расчетного центра Владиславу Коновалову.

- Да, в доме есть проблемы с передачей показаний приборов учета, управляющая компания передала необъективные данные. Из-за этого начисление было проведено некорректно. Видимо, работники домоуправления не успели снять показания индивидуальных приборов учета, и передавали данные по среднему, - сказал руководитель СРЦ.

- Если домоуправление передало неправильные показания счетчиков, значит, все издержки должна нести сама управляющая компания и в связи с этим нужно разработать соответствующий механизм возмещения потерь, -
сказал мэр. - Ведь их ошибка повлияла на увеличение расходов горожан за потребленные ресурсы в местах общего пользования. Кроме того, определить срок, когда управляющие компании из ООО будут перерегистрированы в ИП, и тогда директор каждого домоуправления будет отвечать за такие вот ошибки своим личным имуществом.

Владимир Сушков раскритиковал работу ООО УК «Домоуправление №3» и директора компании Дмитрия Фадеева. «Фадеев Дмитрий Валерьевич безответственно и некомпетентно выполняет свою работу в этой части», - подчеркнул мэр.

Юрий Иванович Киселев пожаловался на то, что много электроэнергии тратится в подвалах и сараях дома. «У соседей там чего только нет – и холодильники работают, и станки разные, за это ведь никто не платит, а значит, вся энергия ложится на МОПы. Домоуправление проводит сварочные работы, а в конце месяца смотрю на обороте квитанции написано, что на работы по текущему ремонту электроэнергии не затрачено. Как же так?»

Владимир Сушков отметил, что все потребители, которые подключены к сетям после общедомового счетчика, должны устанавливать индивидуальный прибор учета, в том числе, в сарае или подвале, либо платить за потребление в таких помещениях по нормативу. Наведением порядка в этом вопросе собственникам совместно с управляющими компаниями предстоит заняться вплотную.

Житель дома №137 по проспекту 60 лет Октября коснулся еще одной важной для города проблемы – плачевного состояния запорных устройств газовых сетей на входе в дом и на стояках в подъездах. Владимир Сушков распорядился провести инвентаризацию запорной арматуры во всех многоквартирных домах.

Арендаторы не платят

В доме №15 корпус 8 по улице Энгельса возникли проблемы с оплатой жилищных услуг арендаторами помещений в доме. За помощью в разрешении этой проблемы председатель ТСЖ Нина Николаевна Ошинова пришла на прием. В многоэтажке по улице Энгельса два арендатора, один из них платит, но не регулярно, а второй такую обязанность и вовсе игнорирует.

- Арендаторы наряду с собственниками и нанимателями жилья обязаны платить за три услуги – содержание, текущий ремонт и управление, - подчеркнул мэр города. - Деньги по этим строчкам, как с жилых, так и с не- жилых помещений должны поступать на счет дома, а уже потом перечисляться управляющей компании, но только за фактически выполненный объем работ.

Владимир Сушков особо отметил, что к недобросовестным арендаторам нужно принимать меры.

Председатель ТСЖ также попросила помочь в приобретении игровых элементов для двора.
 

Ирина МАЗИНА.

«Известия Мордовии»