Удар в детство

01.02.2012 12:14

Как можно сломать 6-летней девочке грудину и остаться безнаказанным?

Жительница Саранска Галина Михайловна Лошакова полтора года не может добиться справедливости. «Неужели взрослый мужчина, который ударил ребенка, не понесет никакого наказания? Это же в голове не укладывается. Наверное, надо на всю жизнь калекой остаться, чтобы по нынешним временам виновник получил по заслугам».

Эта история произошла с маленькой правнучкой Галины Михайловны Лошаковой Сашей летом 2010 года. На тот момент девочке было 6 лет. В то знойное лето бабушка и внучка часто ездили в деревню, чтобы легче переносить аномальную жару. На 30 июля была намечена очередная поездка. Загородный рейсовый автобус, следующий до села Пушкино Ромодановского района, практически никогда пустым не бывает. Учитывая это, они приехали к месту отправления транспорта заранее, примерно за час, и одними из первых заняли очередь, которая растянулась к моменту посадки длинной змейкой по тротуару.
Когда бабушка с внучкой уже практически начали заходить в автобус, к дверям подошел мужчина, который, игнорируя очередь, решил во чтобы то ни стало протиснуться в салон.

- Очередь на такое наглое поведение отреагировала мгновенно, его начали теснить заходящие в салон пассажиры, не давая пройти, и он оказался нависшим прямо над Сашенькой, – вспоминает Галина Михайловна. – Я и другие пассажиры стали удерживать на вытянутой руке его тело, ведь если бы он упал, то наверняка раздавил внучку, которую толпа зажала у входа в автобус. Мужчина был довольно плотного телосложения, да еще с двумя большими сумками в руках.

Несмотря на возмущение и протесты других пассажиров и кондуктора, наглый товарищ не оставлял попыток протиснуться в салон, и как только очередь предоставила ему лазейку, он влез в автобус. Следом за ним начала подниматься малышка.

- Дальше все произошло очень быстро. Уже поднявшись на верхнюю ступеньку автобуса, возбужденный мужчина зло выругался и, обернувшись, со всей силой ударил ногой в грудь Сашу, которая стояла за ним и тоже начала подниматься в автобус. Он видел, что бьет ребенка, и бил Сашеньку намеренно – вымещал свою злость на девочке из-за того, что очередь так воспротивилась его наглости – не давала ему войти в автобус. Внучка ударилась головой о дверь, но не упала – ее подхватила кондуктор, а мужчина, не оборачиваясь, прошел в салон и сел на заднее сиденье. Саша сидела и беззвучно плакала, схватившись за грудь, – рассказывает Галина Михайловна. На платье девочки в сине-белую полоску в районе груди остался четкий большой отпечаток от подошвы ударившего ее мужчины.

Кондуктор посоветовала вызвать милицию. Прибывшие сотрудники увезли участников происшествия в отделение милиции Ленинского района, где выяснили имя и фамилию обидчика. Им оказался Владимир Чернов, житель поселка Ромоданово.

По дороге домой Саше стало плохо. Она жаловалась, что ей нечем дышать, отказывают ножки, тошнило, а затем вырвало. Бабушка отвезла девочку в больницу, где был сделан рентгеновский снимок. Малышку положили в 5-е хирургическое отделение Детской республиканской больницы № 1, сделали УЗИ, которое выявило сильный ушиб печени, поджелудочной железы, а снимок показал перелом тела грудины.

- Через день мы ушли из больницы из-за невыносимой жары, но еще через двое суток Саше вновь стало плохо и ее снова положили в то же отделение, где она провела шесть дней, – говорит бабушка.

Галина Михайловна вспоминает, что первого августа ей позвонили работники прокуратуры, но не назвали фамилии, только спросили, будет ли она подавать заявление о возбуждении уголовного дела. Получив положительный ответ, пообещали прийти к ней домой.

- В результате ко мне никто не пришел, а 10 августа я получила письменный отказ от прокуратуры в возбуждении уголовного дела ввиду отсутствия состава преступления, – рассказывает женщина. В тот же день она взяла рентген-снимок и снова обратилась в милицию, где составила заявление в мировой суд. Через месяц, 9 сентября, заявление было передано участковым в Ленинский районный суд г. Саранска мировой судье. Никакого ответа вновь не последовало.

Только 26 октября, когда Галина Михайловна лично пришла в суд, ее поставили в известность, что в возбуждении уголовного дела в порядке публичного обвинения отказано, поскольку действия Чернова не содержат состава преступления, предусмотренного ч. 2 п. «а» статьи 116 УК РФ (побои, нанесенные из хулиганских побуждений). Было решено подавать в суд в частном порядке.

- Первый суд состоялся только в ноябре 2010 года. Тогда мировой суд признал Чернова невиновным. Мы были возмущены, написали кассационную жалобу, и дело было направлено на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г. Саранска. Судебный процесс затянулся. Дважды наш обидчик не являлся на заседания, соответственно их переносили. Перерывы между судами длились более месяца. Когда суд все-таки состоялся, Чернов был признан невиновным во второй раз, но мы снова подали кассационную жалобу, – рассказывает Галина Михайловна. – Третий суд, который прошел 6 декабря 2011 года, вновь постановил, что правда на стороне нашего обидчика. Дополнительные доказательства, которые мы хотели предоставить, проведя экспертизу о наличии следа от обуви на платье и судебно-медицинскую экспертизу для установления, что был нанесен удар, судья принимать отказалась. Она решила, что мотива для умышленного нанесения побоев не было, ситуация не соответствует здравому смыслу и общим принципам уголовного права. Я же уверена, что Чернов совершал свои действия из хулиганских побуждений в состоянии озлобленности на очередь. В данном случае и мотив не нужен.

Свидетелями на суде выступили кондуктор и пассажиры автобуса – посторонние Галине Лошаковой и ее правнучке люди.

- Я видела все, так как стояла у поручня и обилечивала входящих в салон пассажиров. Мужчина подбежал к автобусу, как бешеный, из скверика. Все цивилизованно стояли в очереди, бабушки в основном, а он, наверное, решил, что не успеет занять сидячее место, и полез без очереди, а потом еще и лягнул девочку! Я ее поймала, когда она падала. Сколько лет работаю, таких случаев безобразных не было, – говорит Галина Шмелева, которая в тот день работала кондуктором на данном маршруте.

- За полтора года судебных разбирательств Чернов ни разу не попросил прощения, но сменил четыре адвоката и продолжает судиться. Не понимаю, почему судьи оправдывают этого мерзавца, – продолжает бабушка. – Правнучка до сих пор отказывается ездить в том рейсовом автобусе, боится садиться в пазики. Добираемся до деревни либо на маршрутке, либо на пригородной электричке. Удар, который она получила, вполне мог быть смертельным, спасло лишь то, что подошва была рифленая. Так говорят врачи. Я не знаю, как это происшествие отразится на психике ребенка, на ее здоровье. Очень переживаю, что будут какие-то последствия. За мои 70 лет меня никто пальцем тронуть не посмел, а тут на глазах полсотни людей такой беспредел. 15 декабря 2011 года мы подали кассационную жалобу в Верховный суд Мордовии. Неужели и он оставит мерзавца безнаказанным?

Сейчас повсюду только и говорят о защите прав несовершеннолетних. А в нашем случае вся правоохранительная система работает в прямо противоположном направлении – ребенок пострадал, а виновник все время остается чистеньким, и все попытки привлечь его к ответственности заканчиваются оправданиями. Получается, государство готово защищать людей, способных ударить ребенка, а на самого пострадавшего ребенка ему наплевать?

«Вечерний Саранск»