Прокурор Мордовии Валерий Мачинский: укравший миллионы нередко отделывается условным наказанием

01.02.2012 12:50

На минувшей неделе в прокуратуре Мордовии состоялась пресс-конференция, посвященная результатам работы ведомства в году минувшем.

По информации прокурора Мордовии Валерия Мачинского, в 2011 году прослеживалась позитивная тенденция – преступлений было зарегистрировано меньше почти на 9%. В абсолютных цифрах – это 7767 преступлений. «Но как относиться к этой цифре? Она настораживает, – высказал мнение прокурор республики. – Если брать в сравнении с другими регионами, сопоставимыми по численности населения, у них число регистрируемых преступлений заметно выше. Здесь есть над чем задуматься. Возможно, это чисто мордовская специфика, но может быть и блокировка в борьбе с преступностью, стремление к показательности и недобросовестности людей, обязанных регистрировать преступления.

Вызывает тревогу рост почти на 18% числа особо тяжких преступлений, в особенности умышленных убийств, которых стало больше на 35%. А если прибавить к этому показателю рост причинения тяжких телесных повреждений, которые повлекли за собой смерть, то мы приблизимся к показателю ста убийств за год.

Основная проблема здесь, по моему мнению, состоит в том, что на местах перестали проводить профилактику тяжких преступлений. За последние годы забыты преступления так называемой двойной превенции – побои, истязания, угрозы убийством, которые при правильном применении являются большим сдерживающим фактором. По побоям возбуждено дел на 25% меньше, по угрозе убийством – на 30%, по истязаниям и хулиганству – вообще единицы. Во многих районах республики практически забыли об этих преступлениях. Поэтому в текущем году в нашу работу будут внесены соответствующие коррективы.

Важнейшим направлением борьбы с преступностью оставалась борьба с коррупцией. В отношении коррупционеров возбуждено 260 уголовных дел. При этом в республике произошло снижение подобных преступлений на 32,5%. Понятно, что те установки, которые даёт руководство страны, у нас в республике не выполняются. Моё мнение – это недоработка оперативных служб. То же самое можно сказать и о преступлениях экономического блока. Число возбужденных дел упало на 42%.

Особое внимание в прошедшем году уделялось делам по нарушению трудовых прав граждан, и в частности по задержкам зарплат. Гражданам республики возмещено средств на сумму 23 миллиона рублей. Долги сведены до минимума и являются самыми низкими в округе. В этом году будет поставлена задача полной ликвидации долгов».

Заместитель прокурора РМ Александр Максимов заострил внимание на учёте регистрации заявлений о преступлениях: «При решении данной задачи мы используем комплекс надзорных мероприятий, которые начинаются со стадии приёма работниками полиции сообщений о преступлениях до принятия по нему окончательного процессуального решения. Работниками прокуратуры продолжают выявляться факты нерегистрации уполномоченными полиции сообщений о правонарушениях. Имеются и факты фальсификации материалов проверки».

Заместитель прокурора привёл пример дела Валентины Снегирёвой, которая, не выдержав издевательств со стороны отца, решилась организовать его убийство. Перед этим она неоднократно обращалась в правоохранительные органы, но дело о нанесении побоев возбуждено не было.

Отвечая на вопросы журналистов, прокурор Мордовии Валерий Мачинский согласился с мнением о слишком мягком характере приговоров по коррупционным преступлениям: «Вор должен сидеть в тюрьме! – повторил прокурор крылатую фразу Глеба Жеглова. – Но сейчас такая установка в судах, вследствие которой человек, укравший миллионы, нередко отделывается условным наказанием. Боремся с коррупцией мы и в своём ведомстве. Наша позиция принципиальная – искоренение из своих рядов сотрудников, скомпрометировавших себя порочными связями и нарушивших присягу прокурора. Самоочищение будет продолжено. Если человек хорошо работает, то мне с ним по пути. Но когда человек засиделся в своём кресле, не видит перспективы работы – с такими мы будем расставаться. А есть и такие, кто работает в одной должности по 15-20 лет. Будут перестановки, и они уже идут. Появятся новые люди и в аппарате прокуратуры. Это не значит, что люди будут выброшены на улицу, всем предложат другое место работы. Что касается формирования своей собственной команды в республике, дело находится в самом разгаре. Но торопиться мы не будем, и на это потребуется время».

«Вечерний Саранск»