В сетях соблазна
28.05.2009 11:45
Деньги правят миром! К сожалению, эта фраза в век соблазнов утратила цинизм и воспринимается многими как руководство к действию. Манящему звону презренного металла тяжело противостоять даже людям с устоявшимися принципами, что уж говорить о неокрепших юных умах. Под такой «гипноз» и попал Евгений Бикеев (фамилия изм.), студент одного из саранских колледжей.
Женю воспитывала одна мама, стараясь компенсировать сыну отсутствие отцовской заботы, но при этом не слишком балуя мальчишку, дабы не вырос эгоист. И Евгений рос неплохим пареньком. В школе учился на 4 и 5, был послушным в классе. Успевал посещать различные кружки. А в старших классах «заболел» виртуальным миром — у друга появился компьютер и приятели часто «зависали» у монитора. Когда пришла пора определяться с выбором профессии, Женя выбрал специальность, связанную с компьютерными технологиями.
Пришлось выкроить из скромного семейного бюджета деньги на приобретение компьютера — вещь, необходимая для занятий. Учёба давалась Жене легко. Успешно закончив первый курс, Евгений попросил купить принтер и сканер в качестве бонуса. Мама исхитрилась и приобрела чудо техники — многофункциональный цветной копировально-множительный аппарат, принтер-сканер-ксерокс — три в одном.
Чудо техники
Вначале Женя тихо-мирно распечатывал доклады и рефераты, ксерил учебный материал. Но однажды как-то так случилось, что внимание Жени привлекла денежная купюра достоинством в сто рублей. В голове у парня как будто кто-то кликнул мышкой. Евгений задумчиво перевёл взгляд с банкноты на копировальный аппарат, потом обратно. Постепенно в его глазах начала разгораться искорка азарта.
Вначале разыгралось банальное любопытство: похоже или непохоже получится? Справится навороченный агрегат со сложной задачей? Чудо техники послушно проглотило подлинник сторублёвки и с чистой совестью выдало копию. Взглянув на неё, Женя остался недоволен: «Мало похоже. Любой отличит подделку». Поэтому Женя, оправдываясь в душе «спортивным интересом», стал совершенствовать технологию. Даже изобрёл собственное ноу-хау. К примеру, металлическую полосу на купюре прорисовывал гелевой ручкой. О прочих «секретах» юного криминального таланта умолчим, дабы не давать подробные инструкции последователям.
Проба пера
Наконец, переведя кипы бумаги и краски, Евгений с удовлетворением оценил дело рук своих. Теперь купюра издалека была практически неотличима от настоящей и, если просто взять и попробовать предъявить на кассе, возможно никто ничего и не заподозрит. Так рассуждал попавший в криминально-денежные сети Бикеев. Искушение проверить это на практике оказалось сильнее всех запретов и страхов. Правда, вот одному начинать гангстерскую карьеру было страшновато. Поэтому Евгений стал искать партнёра или, выражаясь юридическим языком, сообщника. Как известно, на ловца и зверь бежит. Таким зверем оказался лучший друг Дима Калашников, зашедший проведать товарища как раз в тот момент, когда последний обдумывал план, старательно вырезая поддельные купюры ножницами.
Не долго думая, Евгений чуть ли не с порога выпалил Дмитрию суть авантюры, подкрепив всё это визуально, заманчивым видом только что отпечатанных бумажек по пятьдесят и сто рублей. Дима повертел в руках поддельные деньги и даже с некоторым восхищением посмотрев на друга, молвил: «Почти не отличишь от настоящих!». «Ну, так пойдём проверим!», — Евгений с горящими глазами напирал на друга. Дима на секунду задумался, близость лёгкой жизни на широкую ногу завораживала. Тем более, в семнадцать лет любые решения принимаются, как правило, быстро, играючи, но, к сожалению, не всегда разумно. «А, пошли!», — махнув рукой согласился Дмитрий.
Ловись купюра, большая
и маленькая
В течение пары часов начинающие преступники «сколотили» капитал в сумме 3 тысяч купюрами по 50 и 100 рублей. Разделив богатство примерно на две равные кучки, парни рассовали деньги по карманам и смело шагнули навстречу приключениям.
Отправляясь «на дело», мальчишки вполне здраво решили держаться подальше от больших магазинов с хитроумными автоматами для определения фальшивок. Два друга закинули сети по киоскам. В одном из них сунули в полутёмное окошечко фальшивую сторублёвку, попросив сигареты за десять рублей и, затаив дыхание, стали ждать. Продавец, едва взглянув на купюру, привычным движением сунула её в кассовый аппарат, отсчитала сдачу и вместе с товаром протянула паренькам. Стараясь не переходить на бег, но при этом максимально быстро удалиться с места преступления, юные преступники перевели дух метров через триста во дворе одного из домов. «Йес, получилось! — торжествовал Женя. — Даже не заподозрила ничего. Пойдём теперь во-о-н в тот магазинчик». Окрылённые успехом пареньки отправились за следующим уловом. «Ты иди, а я здесь постою. А то мы вдвоём больше внимания привлечём», — по-хитрому отстранился от соучастия Дима. Как знал! Не прошло и двух минут, как из магазинчика пулей вылетел Женя, успев на ходу крикнуть: «Диман, беги!» Не дослушав фразу до конца, Дима помчался, не разбирая дороги.
Отдышавшись и придя в себя, юные злоумышленники встретились на улице. «Ну что, поняли, что фальшивка?», — поинтересовался Дима. «Продавщица уже почти положила её в кассу и вдруг поднесла к глазам, да как закричит. Я, конечно, дёру оттуда», — делился переживаниями Женя.
Быстро придя в себя, Евгений и не подумал извлекать урок из случившегося. Уже назавтра он названивал Диме, приглашая продолжить операцию по обналичиванию денег в ближайших ларьках. «Нет, Женька, я пас. Тебе что, мало вчерашнего?!», — благоразумие Дмитрия, наконец, возобладало над стяжательством.
«Ладно, как хочешь. А я попробую. Да, вчерашние деньги можешь себе оставить, над ребятами приколешься», — хорохорился Женька.
Оставшись в гордом одиночестве, Женя отправился промышлять в другой район города. В этот день удача улыбалась ему во все тридцать два зуба. В одном киоске он без проблем купил на раскрашенную бумажку мороженого и получил девяносто пять рублей сдачи, то есть чистой прибыли. В другом — пакетик семечек, в третьем — жвачку. Богатый улов к вечеру составил четыреста рублей, плюс приобретённые товары.
Попался на крючок
Поймали юного афериста даже не с поличным, а иным, надо сказать, более сложным способом. Те самые купюры, которые остались у Димы, увидел его приятель Коля. Попросил ссудить немного, чтобы пошутить над друзьями. Шутка, что называется, пошла в народ. Поддельные деньги стали быстро распространяться по Саранску. Приятели Николая тоже попросили по бумажке — как сувенир. А потом, то ли случайно смешав их с настоящими деньгами, то ли по злому умыслу, пустили их в ход.
Работники милиции, задержав одного из молодых людей, расплатившихся фальшивкой с таксистом, стали дознаваться, откуда у него эта купюра. Парень долго отпираться не стал, чистосердечно выложил, у кого он взял подделку «для прикола», и, конечно же, клялся, что и думать не думал осознанно пускать ее в оборот. Каждый последующий задержанный вытягивал новое звено цепочки, пока наконец милиция не вышла на самого фальшивомонетчика — Бикеева. Обыск в квартире парня предоставил неопровержимые доказательства, под злосчастный копировально-множительный аппарат забились несколько листов с напечатанными черновыми заготовками для будущих фальшивых денег.
Действия Бикеева были квалифицированы следствием по статье «Изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг». На суде мальчишка выглядел потерянным, а мама в слезах заламывала руки. Как же это случилось, что её послушный, умный мальчик мог совершить преступление. Прекрасные характеристики, отсутствие судимостей, искреннее раскаяние самого преступника повлияли на смягчение приговора. Евгения Бикеева осудили на три года лишения свободы условно. Остальные участники «круговорота фальшивых денег в природе» прошли по делу как свидетели.
(Автор благодарит Октябрьский районный суд за помощь в подготовке материала
«Известия Мордовии»