В Саранске вводится «Горячая телефонная линия 072»

27.05.2009 12:51

С 1 июня в Саранске начнет работать «Горячая телефонная линия 072» по вопросам медицинского и лекарственного обеспечения жителей  г. о. Саранск. Позвонив на короткий номер 072, любой горожанин может задать свои вопросы (в том числе и анонимно), высказать пожелания, оставить информацию, касающуюся работы муниципальных учреждений здравоохранения. Ежедневно данные о звонках, зафиксированных на «Горячей линии», будут поступать директору Департамента по соцполитике Администрации г.о. Саранск Галине ЛОТВАНОВОЙ.

g_lotvanova- Галина Алексеевна, почему появилась необходимость в создании «Горячей линии» медицинского профиля?
— Учитывая повышенное внимание, которое в последнее время оказывают государственные органы власти качеству и организации медицинского обслуживания населения, это нововведение вполне объяснимо. На сегодняшний день на республиканском и городском уровне вопросы медицинского обслуживания на особом контроле — это деятельность учреждений здравоохранения, качество оказываемых медицинских услуг, работа участковых служб, детских педиатров, лекарственное обеспечение. Кроме того, в последнее время участились звонки от горожан на номер «Станции медицинской помощи», которые касаются вопросов, предложений, проблем медицинского обслуживания и сферы здравоохранения. Чтобы не отвлекать диспетчеров «Станции скорой помощи» от выполнения прямых обязанностей, а также с целью систематизировать и оптимизировать работу с обращениями граждан руководством города было принято решение об организации телефонной службы 072.

- Как будет работать «Горячая линия 072»?
— Муниципальную услугу «Горячая телефонная линия 072» осуществляет Администрация г.о. Саранск на базе МУЗ «Станция скорой медицинской помощи». В реальности это будет выглядеть так: горожанин звонит по номеру 072 и рассказывает о своей проблеме, задает вопрос или делится информацией. Оператор, который отвечает на звонок, обязан представиться, называя свою фамилию и должность. Оператор отвечает на запрос гражданина в меру своей компетенции и фиксирует звонок в журнал и электронную базу данных. Если речь идет об оказании медицинской помощи на участке, то вызов будет передаваться в соответствующие районные службы, а выполнение поручения впоследствии контролироваться. Таким образом мы надеемся решить еще одну острую проблему — большого числа необоснованных вызовов «скорой помощи», которое наблюдается в последнее время.

Отмечу, ежедневно данные о звонках, поступивших на линию «072», будут анализироваться в Департаменте по соцполитике и еженедельно представляться Главе города. По каждому звонку будет приниматься решение и даваться поручение лицам, ответственным за исполнение.

- Вопросы могут быть только по учреждениям здравоохранения муниципальной сферы?
— Вообще-то это городская служба, но если будут затрагиваться проблемные моменты в работе республиканских учреждений здравоохранения, то они также будут решаться — на соответствующем уровне.

- В каких случаях горожанину, обратившемуся в службу «072», могут отказать в оказании услуги?
— Если гражданин обращается в нетрезвом виде или применяет при обращении ненормативную лексику. «Горячая телефонная линия 072» будет работать с 8.00 до 17.00 в понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу. Надеемся, что горожане используют предоставленную возможность высказаться, чтобы решить нашу общую задачу — повысить качество медицинского обслуживания в Саранске.

«Вечерний Саранск»