В подарок Саранску участники скульптурной биеннале оставили свои сердца
06.09.2011 16:59
Международная биеннале современной скульптуры, впервые проводившаяся в Саранске, завершилась 3 сентября. За 20 дней участники этого творческого смотра, приехавшие в Мордовию из разных уголков России, а также Украины, Сирии и Аргентины, превратили 10 каменных глыб, расположенных перед главным корпусом Эрьзинского музея, в авторские творения на тему вечных человеческих ценностей – Родины, семьи, материнства.
Как напомнил при подведении итогов первый заместитель министра культуры РМ Вячеслав Цилин, «эта биеннале проходила в рамках подготовки к празднованию 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства и приурочена 135-летию со дня рождения Степана Эрьзи». А созданные скульпторами произведения, уточнила директор музея Людмила Нарбекова, навсегда останутся в подарок жителям и гостям Саранска. Ректор Саранского духовного училища протоиерей Александр Пелин передал гостям «архиерейские благодарности» за «достойное воплощение темы». А на память о работе участников биеннале режиссер-оператор Александр Зимин снял документальный фильм.
Аргентинец Пабло Домпе, всегда мечтавший побывать на родине великого Эрьзи, здесь, кроме всего прочего, успел приобщиться к традиционной культуре мордовского народа. Он и его смоленская коллега Татьяна Невеселая признались, что оставляют в нашей республике «частичку своего сердца». Подтверждение этим словам за двадцать дней обрело твердую форму, и теперь эти «частички сердца» мастеров смогут увидеть все желающие.
Все работы получились своеобразными, хоть и объединены общей темой. Единственная на биеннале женщина-скульптор Татьяна Невеселая создала работу «Новый день», посвятив ее материнству.
Самый молодой участник проекта Илья Мишанин воплотил в камне идею семейного счастья, изобразив фигуры родителей, склонившихся над ребенком.
Авангардистским видением отличается произведение аргентинца Пабло Домпе, который, судя по всему, считает, что «Мудрая женщина» (в кавычках, потому что так названо его произведение, где вместо головы - сердце) должна больше руководствоваться чувствами, чем разумом.
Сирийский скульптор Мухаммед Бажано уехал из Мордовии на день раньше официального завершения биеннале, но его «Птица-феникс» также осталась в подарок Саранску.
Один из организаторов биеннале, известный самарский скульптор Иван Мельников пошутил: «Мы тут немного пошумели, попылили, но оставили великолепные скульптуры, которые украсят ваш город». Действительно, в связи с расширением дороги по ул. Коммунистической (это в непосредственной близости от музея) мало кто из горожан обратил внимание на «культурный» шум. Однако мастер выразил общее мнение-надежду на то, что у этого творческого почина последует продолжение.
Как напомнил при подведении итогов первый заместитель министра культуры РМ Вячеслав Цилин, «эта биеннале проходила в рамках подготовки к празднованию 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства и приурочена 135-летию со дня рождения Степана Эрьзи». А созданные скульпторами произведения, уточнила директор музея Людмила Нарбекова, навсегда останутся в подарок жителям и гостям Саранска. Ректор Саранского духовного училища протоиерей Александр Пелин передал гостям «архиерейские благодарности» за «достойное воплощение темы». А на память о работе участников биеннале режиссер-оператор Александр Зимин снял документальный фильм.
Аргентинец Пабло Домпе, всегда мечтавший побывать на родине великого Эрьзи, здесь, кроме всего прочего, успел приобщиться к традиционной культуре мордовского народа. Он и его смоленская коллега Татьяна Невеселая признались, что оставляют в нашей республике «частичку своего сердца». Подтверждение этим словам за двадцать дней обрело твердую форму, и теперь эти «частички сердца» мастеров смогут увидеть все желающие.
Все работы получились своеобразными, хоть и объединены общей темой. Единственная на биеннале женщина-скульптор Татьяна Невеселая создала работу «Новый день», посвятив ее материнству.
Самый молодой участник проекта Илья Мишанин воплотил в камне идею семейного счастья, изобразив фигуры родителей, склонившихся над ребенком.
Авангардистским видением отличается произведение аргентинца Пабло Домпе, который, судя по всему, считает, что «Мудрая женщина» (в кавычках, потому что так названо его произведение, где вместо головы - сердце) должна больше руководствоваться чувствами, чем разумом.
Сирийский скульптор Мухаммед Бажано уехал из Мордовии на день раньше официального завершения биеннале, но его «Птица-феникс» также осталась в подарок Саранску.
Один из организаторов биеннале, известный самарский скульптор Иван Мельников пошутил: «Мы тут немного пошумели, попылили, но оставили великолепные скульптуры, которые украсят ваш город». Действительно, в связи с расширением дороги по ул. Коммунистической (это в непосредственной близости от музея) мало кто из горожан обратил внимание на «культурный» шум. Однако мастер выразил общее мнение-надежду на то, что у этого творческого почина последует продолжение.
«Известия Мордовии»