Августовская педконференция начала работу с обсуждения законодательного обеспечения системы

26.08.2011 10:56

Вопросы законодательного обеспечения системы образования в условиях модернизации стали вопросом №1 на традиционном августовском педсовете. Пленарное заседание республиканской педагогической конференции пройдет сегодня, а  вчера уже состоялось заседание первой секции, в работе которой участвовали ректоры МГУ им. Н.П.Огарева С.М. Вдовин, МГПИ им. М.Е. Евсевьева В.В. Кадакин, начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ Рособрнадзора Нина Ярошенко.

Заместитель министра образования РМ Галина Явкина представила сформированную в республике систему котрольно-надзорной деятельности в сфере образования.

Она отметила, что особое внимание федеральная нормативная база и региональная система контроля уделяют вопросу развития независимой оценки качества образования. В Мордовии региональную систему оценки качества обеспечивают отдельные организационные структуры, механизмы и процедуры, что в целом соответствует общероссийской системе оценки качества, но пока они не соединены в единую систему.

- Существует необходимость получения независимой объективной оценки учебных достижений учащихся, апеллирование реальными  показателями, которые характеризуют деятельность школ, - пояснила Г.А. Явкина. - Важным элементом системы оценки качества образования является ЕГЭ, однако он не дает исчерпывающей информации для системы управления. Это инструмент оценки всего одного из результатов образования – академических знаний. А чтобы понять, насколько эффективно работает школа, нужно не только посмотреть уровень знаний, но и изучить контингент учащихся, кадровый потенциал, материально-техническое оснащение.

К слову о ЕГЭ: было отмечено, что нововведение этого года - видеонаблюдение в пунктах ЕГЭ – дало положительный результат.

- Видеокамеры были установлены в Ардатовском, Большеигнатовском, Кочкуровском, Старошайговском, Темниковском, Теньгушевском районах - во всех аудиториях, где проходил экзамен.  Нарушений там было гораздо меньше, - сказала  Г.А.Явкина. - Вместе с тем не обошлось без скандала. В день проведения ЕГЭ по математике в Интернет были выложены варианты КИМОв, которые решали участники ЕГЭ из Мордовии - в 11.10 и 11.20 (в самый разгар экзамена). ГЭК отменила результаты этих выпускников, а руководители пунктов и организаторы в аудиториях привлечены к ответственности.

Директор центра мониторинга и оценки качества образования РМ Людмила Грунюшкина рассказала о проведенном в школах мониторинге:

- Для получения независимых результатов индивидуальных учебных достижений учащихся по физике в мае были проведены срезовые контрольные работы: среди учеников 8-х классов - во всех школах республики, в 9-х классах - в шести лицеях с углубленным изучением этого предмета. Мониторинг в 8-х классах показал уровень обученности - 88,3%, качество знаний - 47,3%. Это высокий, хороший показатель. А в 9-х классах уровень обученности - 29,6%, качество знаний - 6,6%, при том что физику там изучают углубленно. Различие данных объясняется тем, что в 9-х классах контрольные проводились в присутствии сотрудников Центра, и результаты можно считать объективными, а задания для 8-х классов были высланы электронной почтой, и руководители ряда школ старались показать завышенный результат.

«Известия Мордовии»