ОАО «Кирпич силикатный»: с надеждой на будущее
25.05.2009 20:01
ОАО «Кирпич силикатный» — единственное предприятие в республике по производству силикатного кирпича и блоков из ячеистого бетона. Завод неодно¬кратно занимал передовые позиции в рейтинге лидеров строительного комплекса России за 2008 год, 54 место, его продукцию хорошо знают во многих регионах страны. О том, какие задачи сегодня решает коллектив предприятия, корр.«С» МИХАИЛУ ДЖУМБЛАТОВУ рассказывает его генеральный директор Леонид Миронов.
«С»: Каким образом мировой экономический кризис отразился на работе ОАО «Кирпич силикатный»?
— Несмотря на начало кризиса, в 2008 году мы работали довольно успешно: выпуск силикатного кирпича составил 48 450 тыс. шт., рост к 2007 — 110,7 %; блоков из ячеистого бетона — 97 555 куб. м, рост к 2007 — 120,1 %. Результаты работы в январе — апреле текущего года таковы: выпуск силикатного кирпича составил 12 118 тыс. шт., к 4 месяцам 2008 года — 86 %, в том числе лицевого кирпича 3 576 тыс. шт., рост к 4 месяцам 2008 года — 167,7 %.
Блоков из ячеистого бетона 17 801 куб. м, или 59,2 %. Отгрузка продукции — 71 193 тыс. руб., или 70,7 %. Среднемесячная заработная плата 7 710 руб., или 80,2 % к уровню4-х месяцев 2008 года. Особенно плохим по причине межсезонья и закрытых дорог стал апрель.
С 23 ноября работаем по сокращенной рабочей неделе без сокращения персонала, 120 человек заняты на общественных работах.
«С»: В какие регионы предприятие отправляет продукцию?
— В январе — апреле в Пензу было отгружено 43 % силикатного кирпича, в Москву — 18 %, в Рязань — 18 %, республика взяла всего 13 % и другие регионы — 8 %. К сожалению, местные строители берут очень мало наших изделий, что, по моему мнению, связано с не¬оправданным креном в сторону керамического кирпича. Между тем применение цветного силикатного кирпича с декоративными материалами для отделки фасадов жилых, промышленных и культурно-бытовых зданий не только придает им уникальный и красивый вид, но и позволяет снизить стоимость квадратного метра жилья, так как наша продукция на 5—10 % дешевле, чем у нижегородских коллег. Цветной лицевой кирпич позволяет создавать нужный архитектурный ансамбль и колорит. Предлагаемый ассортимент строительных материалов сертифицирован и соответствует всем стандартам ГОСТа.
«С»: Какие меры администрация ОАО «Кирпич силикатный» предпринимает в целях повышения качества и снижения себестоимости продукции?
— В прошлом году за счет внедрения организационно-технических мероприятий и прогрессивной гомельской автоматической линии дозирования проектная мощность по цеху ячеистого бетона была перекрыта на 17 555 куб. м, или на 21,9 %. Реализация продукции составила 354 134 тыс. руб., или 116,4 %. Среднемесячная зарплата достигла 10 106 руб., рост к 2007 году — 137,7 %.
Продолжается техническое перевооружение кирпичного производства. Запущены в эксплуатацию германский комплексный автоматизированный пресс для производства силикатного кирпича LASCO, босировочная машина для рустирования кирпича, технологический комплекс по производству цветного силикатного кирпича, станок для колки силикатного кирпича, приобретен экскаватор Hitachi. Теперь мы освоили выпуск лицевого окрашенного кирпича и декоративного колотого и рельефного кирпича. С начала реализации проекта по 1 мая выпущено 17 615 тыс. шт. лицевого кирпича. Сейчас за счет собственных вложенных 2 млн руб. заканчиваем монтаж линии по окраске кирпича.
Проведенные мероприятия, по которым, кроме инвестиций, вложено 30 млн руб. собственных средств, позволили довести мощность цеха ячеистого бетона до 100 тыс. куб. м и кирпича силикатного — до 55 млн шт. в год, и мы могли бы рассчитывать на необходимую по расчетам прибыль для выплаты кредитов при хорошем сбыте.
В прошлом году были проведены мероприятия по экономии газа, электроэнергии и сырья. В частности, отопление большинства производственных площадей отныне осуществляется не паром, а с использованием вторичного тепла автоклавов, учет электроэнергии переведен на одноставочный тариф, и данное решение уже полностью себя окупает. Так, себестоимость ячеистого бетона осталась на прежнем уровне, кирпича — снизилась на 10 %. При значительном снижении выпуска снижение себестоимости произошло и за счет внедрения мероприятий по энергосбережению: за зиму экономия газа составила 25 %, электроэнергии — 10 %, сырья — 5 %.
«С»: Какие меры необходимо предпринять, чтобы ваше предприятие с уверенностью смотрело в будущее?
— Я с определенным оптимизмом оцениваю перспективы завода. Каждый член нашего коллектива делает все от него зависящее, чтобы не только с честью выйти из кризиса, но и вывести предприятие на новые рубежи развития, сделав его продукцию востребованной в условиях жесткой конкуренции на рынке стройматериалов. Я обращаюсь к проектировщикам с просьбой закладывать в проектах ковылкинский автоклавированный ячеистый бетон и силикатный кирпич и к строителям — приобретать нашу продукцию, не игнорируя указание Главы РМ.
Следует помнить, что применяемый в республике неавтоклавный пенобетон значительно уступает автоклавированному ячеистому бетону.
Кстати, имеется заключение профессора В. П. Селяева, рекомендующее применение нашего ячеистого бетона. Я думаю, что над этим стоит задуматься проектировщикам и стройтехнадзору.
«С»: Каким образом мировой экономический кризис отразился на работе ОАО «Кирпич силикатный»?
— Несмотря на начало кризиса, в 2008 году мы работали довольно успешно: выпуск силикатного кирпича составил 48 450 тыс. шт., рост к 2007 — 110,7 %; блоков из ячеистого бетона — 97 555 куб. м, рост к 2007 — 120,1 %. Результаты работы в январе — апреле текущего года таковы: выпуск силикатного кирпича составил 12 118 тыс. шт., к 4 месяцам 2008 года — 86 %, в том числе лицевого кирпича 3 576 тыс. шт., рост к 4 месяцам 2008 года — 167,7 %.
Блоков из ячеистого бетона 17 801 куб. м, или 59,2 %. Отгрузка продукции — 71 193 тыс. руб., или 70,7 %. Среднемесячная заработная плата 7 710 руб., или 80,2 % к уровню
С 23 ноября работаем по сокращенной рабочей неделе без сокращения персонала, 120 человек заняты на общественных работах.
«С»: В какие регионы предприятие отправляет продукцию?
— В январе — апреле в Пензу было отгружено 43 % силикатного кирпича, в Москву — 18 %, в Рязань — 18 %, республика взяла всего 13 % и другие регионы — 8 %. К сожалению, местные строители берут очень мало наших изделий, что, по моему мнению, связано с не¬оправданным креном в сторону керамического кирпича. Между тем применение цветного силикатного кирпича с декоративными материалами для отделки фасадов жилых, промышленных и культурно-бытовых зданий не только придает им уникальный и красивый вид, но и позволяет снизить стоимость квадратного метра жилья, так как наша продукция на 5—10 % дешевле, чем у нижегородских коллег. Цветной лицевой кирпич позволяет создавать нужный архитектурный ансамбль и колорит. Предлагаемый ассортимент строительных материалов сертифицирован и соответствует всем стандартам ГОСТа.
«С»: Какие меры администрация ОАО «Кирпич силикатный» предпринимает в целях повышения качества и снижения себестоимости продукции?
— В прошлом году за счет внедрения организационно-технических мероприятий и прогрессивной гомельской автоматической линии дозирования проектная мощность по цеху ячеистого бетона была перекрыта на 17 555 куб. м, или на 21,9 %. Реализация продукции составила 354 134 тыс. руб., или 116,4 %. Среднемесячная зарплата достигла 10 106 руб., рост к 2007 году — 137,7 %.
Продолжается техническое перевооружение кирпичного производства. Запущены в эксплуатацию германский комплексный автоматизированный пресс для производства силикатного кирпича LASCO, босировочная машина для рустирования кирпича, технологический комплекс по производству цветного силикатного кирпича, станок для колки силикатного кирпича, приобретен экскаватор Hitachi. Теперь мы освоили выпуск лицевого окрашенного кирпича и декоративного колотого и рельефного кирпича. С начала реализации проекта по 1 мая выпущено 17 615 тыс. шт. лицевого кирпича. Сейчас за счет собственных вложенных 2 млн руб. заканчиваем монтаж линии по окраске кирпича.
Проведенные мероприятия, по которым, кроме инвестиций, вложено 30 млн руб. собственных средств, позволили довести мощность цеха ячеистого бетона до 100 тыс. куб. м и кирпича силикатного — до 55 млн шт. в год, и мы могли бы рассчитывать на необходимую по расчетам прибыль для выплаты кредитов при хорошем сбыте.
В прошлом году были проведены мероприятия по экономии газа, электроэнергии и сырья. В частности, отопление большинства производственных площадей отныне осуществляется не паром, а с использованием вторичного тепла автоклавов, учет электроэнергии переведен на одноставочный тариф, и данное решение уже полностью себя окупает. Так, себестоимость ячеистого бетона осталась на прежнем уровне, кирпича — снизилась на 10 %. При значительном снижении выпуска снижение себестоимости произошло и за счет внедрения мероприятий по энергосбережению: за зиму экономия газа составила 25 %, электроэнергии — 10 %, сырья — 5 %.
«С»: Какие меры необходимо предпринять, чтобы ваше предприятие с уверенностью смотрело в будущее?
— Я с определенным оптимизмом оцениваю перспективы завода. Каждый член нашего коллектива делает все от него зависящее, чтобы не только с честью выйти из кризиса, но и вывести предприятие на новые рубежи развития, сделав его продукцию востребованной в условиях жесткой конкуренции на рынке стройматериалов. Я обращаюсь к проектировщикам с просьбой закладывать в проектах ковылкинский автоклавированный ячеистый бетон и силикатный кирпич и к строителям — приобретать нашу продукцию, не игнорируя указание Главы РМ.
Следует помнить, что применяемый в республике неавтоклавный пенобетон значительно уступает автоклавированному ячеистому бетону.
Кстати, имеется заключение профессора В. П. Селяева, рекомендующее применение нашего ячеистого бетона. Я думаю, что над этим стоит задуматься проектировщикам и стройтехнадзору.