Солист Московского театра им. Станиславского и Немировича–Данченко Алексей Любимов: «Хочу танцевать на саранской сцене!»

22.08.2011 16:07

В плотном, расписанном на год вперёд творческом графике солиста Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко Алексея Любимова – спектакли, гастроли по России и за рубежом: Европа, Америка, Япония, Китай, репетиции и премьеры новых постановок.

Сейчас в его репертуаре – ведущие партии в классических «Лебедином озере» (принц Загфрид), «Призрачном бале», «Штраусиане», принц в «Золушке», Парис в «Ромео и Джульетте», в «Снегурочке», «Эсмеральде». Несколько лет назад всемирно известный Джон Ноймайер, взявшись поставить в России свою «Чайку» по мотивам Чехова, на роль Кости Треплева выбрал Алексея Любимова. Потом эта «Чайка» с восторгом принималась не только в Москве, но и избалованной заграничной публикой.

И великий Григорович, решивший через почти полвека реанимировать сказочный «Каменный цветок», роль Данилы-мастера доверил не кому-нибудь, а именно Любимову, в котором удивительным образом сочетаются мужественность и чувственная романтичность.
Сам Алексей неоднократно признавался, что ему всё-таки ближе классика. Хотя он не менее востребован и постановщиками авангардной хореографии. А. Любимов занят в широко нашумевших бессюжетно-абстрактных спектаклях испанского хореографа Начо Дуато «Na Floresta» («В лесу») на музыку Вила-Лобоса и «Por Vos Muero» («За вас приемлю смерть») на средневековую старинную испанскую музыку под «аккомпанемент» поэзии Гарсиласо де ла Вега, «Slice to Sharp» («Затачивая до остроты») финна Йорна Эло, а также в одноактных, поставленных чехом Иржи Киллианом «Маленькой смерти» и «Шести танцах», которые в этом году завоевали национальную театральную премию «Золотая маска».

Тот же Джон Ноймайер, теперь готовящий к выпуску собственную «Русалочку», главную мужскую партию - принца Эдварда - опять  поручил Любимову.

Это в родном «Стасике», где Алексей танцует уже более десяти лет. А ещё по приглашению и в других театрах он исполнял партии Ивана («Иван Грозный»), Принца («Щелкунчик»), одно время выступал в сольных программах Анастасии Волочковой.

А всё-таки тянет домой, в Мордовию. Потому что здесь – мама, бабушка, старые, ещё с самого детства, друзья. Потому что именно здесь, в Саранске, будучи учеником Республиканской хореографической школы, когда-то впервые вышел на большую, настоящую театральную сцену в настоящем серьёзном балетном спектакле «Щелкунчик» на музыку Чайковского, поставленном Лидией Акининой.

Повидав множество стран и крупных мировых столиц, Алексей с удовольствием любуется Национальным мордовским театром: «Здорово!». И фотографируется на фоне оригинального интерьера.

Несколько раз проходил мимо уже почти готового к открытию нового здания республиканского театра оперы и балета.

- Внешне очень впечатляет! Правда, как там внутри, пока не видел, но очень интересно!

- Только посмотреть? А самому выступить не хочется? Кстати, саранских поклонников балета огорчило, что среди участников последнего фестиваля, организованного Яушевским музыкальным театром, а там выступали замечательные танцовщики и примы из различных регионов страны и Белоруссии, не оказалось Алексея Любимова.

- Конечно, мне очень приятно! Я с огромным удовольствием выступаю в родном городе. Просто, увы, не всегда удается совместить занятость в Театре Станиславского, гастроли с предложениями выступить, к примеру, на том фестивале. В Москве у нас как раз были премьерные спектакли. Но осенью, на открытие сезона Яушевского театра мы с моей партнёршей Оксаной Кардаш участвовали здесь в гала-концерте.

- Да, конечно, мы помним ваше исполнение трогательных фрагментов из «Призрачного бала» в хореографии Дмитрия Брянцева. Алексей, а что бы ещё хотелось  вам показать, если в ближайшую перспективу представится такая возможность? Тем более уже совсем скоро наш Музыкальный театр справит новоселье, откроется новая театральная площадка.

- Мне много чего хотелось бы станцевать тут, - задумывается. - …Хочется показать и классику, и балеты в модерновой стилистике. Потому что саранский зритель очень мало знает, что я вообще умею, как выглядит сегодня хореографическое искусство.

Только лишь одного, даже самого громадного, моего личного желания мало. Есть вопросы, касающиеся авторского права на хореографическое произведение и ещё масса нюансов, которые тоже необходимо учитывать и организационно согласовывать.

Но я с преогромным удовольствием приму любое предложение.

- А такой вариант – чтобы выступать в спектаклях местной  балетной труппы?

- Конечно. Не откажусь.

Приехав на непродолжительные каникулы в Мордовию, Алексей успел-таки здесь немного отдохнуть от столичной сутолоки и суеты, встретиться с давними друзьями-приятелями. Заметил некоторые неудобства из-за пробок в центре города, обусловленные капитальной реконструкцией автомагистралей. И вместе с тем порадовался, что тут проводится Спартакиада.

Кстати, ему хотелось собственными глазами посмотреть торжественное открытие. Обычно он сам с коллегами создает яркие зрелища. А хочется ведь и со стороны глянуть, как оно получается у других!

А ещё Лёша навестил сельских родственников. Сходил на родники, испил чистейшей ключевой водицы. Да не просто погостил, посидел за столом. Ни за что не догадаетесь, чем солист балета занимался в деревне… Он, представьте, вместе с двоюродным братом крыл крышу бабушкиного дома.


«Известия Мордовии»