Солдат из Мордовии скончался от теплового удара

10.08.2011 14:01

За гибель призывника из Саранска как всегда никто не ответит?

22-летний солдат-срочник из Саранска Максим Шелухин 31 июля скончался от теплового удара на полигоне Капустин Яр Астраханской области. Максима призвали в армию сразу после окончания вуза и направили служить в отдельный батальон охраны ракетных войск стратегического назначения. Там он успел отслужить всего несколько недель, как родителям сообщили о его внезапной смерти…

По официальному сообщению представителей военной прокуратуры, около 10.30 во время занятий Максим Шелухин почувствовал недомогание и потерял сознание. Это произошло после того, как бойцы пробежали дистанцию в 300 метров и стали упражняться на турнике. Солдату из Саранска неожиданно стало плохо, он стал задыхаться. Местный фельдшер срочно позвонил в «скорую». Парня в тяжелом состоянии доставили в реанимацию военного госпиталя с диагнозом «тепловой удар». Температура в тот день, как и на протяжении практически всего месяца, в Астраханской области держалась в районе 35-40 градусов. Медики подключили Максима к аппарату искусственной вентиляции легких. Несмотря на все усилия врачей, примерно в час дня Максим Шелухин скончался. Удивительно, но до призыва на плохое самочувствие он никогда не жаловался и никакими заболеваниями не страдал.
Врачи объяснили, что тепловой удар с летальным исходом мог произойти при сильном обезвоживании организма. Сам Максим и его земляки-сослуживцы неоднократно писали родным, что в части серьезная проблема с питьевой водой. Солдатам постоянно хотелось пить, при этом употреблять воду из-под крана им было строго запрещено. Даже на присягу, которая состоялась 23 июля, новобранцы просили родных привезти им побольше воды.

Кто понесет ответственность за гибель нашего земляка – пока неизвестно. Военный следственный отдел по материалам военной прокуратуры 3 августа возбудил уголовное дело по статье «Халатность». Следователи сейчас выясняют, при какой температуре проводились занятия военнослужащих, как часто солдатам позволяли отдыхать, было ли у них достаточно питьевой воды и ряд других деталей. Но конкретных подозреваемых по делу пока нет. Прокуратура ограничилась лишь представлениями и предостережениями в адрес военных, каких-либо обвинений по факту гибели нашего земляка никому не предъявлено.

Необходимо сказать, что жители Знаменска, где располагается батальон охраны ракетчиков, уже обращались в одну из астраханских газет с жалобами на нечеловеческие условия в казармах новобранцев, ожидающих присяги. По словам одной из местных жительниц, в здании площадью 150 кв. метров ютятся около 100 призывников. «В помещениях ужасно душно, с мая в Астраханской области температура зашкаливает за 40 градусов. У некоторых из призывников высокая температура, многие падают в обмороки. Несколько человек уже побывали в больницах с перегревами. Однако командование не обращает на это никакого внимания».

После появления этой информации Минобороны провело собственную проверку и по ее результатам сделало заявление, что описанные факты на полигоне Капустин Яр не подтвердились. По поводу нехватки питьевой воды военные прямо заявили, что солдаты получают ее в необходимом количестве. В общем, итоги той проверки можно свести к нескольким словам – все у солдат там нормально. Но Максима Шелухина уже нет в живых… Разве ЭТО нормально?

«Вечерний Саранск»