Четверо суток десятилетний Сережа Алашинов прятался в старом сарае

19.07.2011 12:21

- Я больше не буду убегать! – потупив глаза, пообещал журналистам «ИМ» Сережа. – Да мне же просто Ульяновск хотелось увидеть, Волгу, вот и решил поехать туда на велосипеде или пойти пешком…

Светловолосый, жизнерадостный, доброжелательный мальчуган, пропавший 9 июля в Мордовских Сыресях Атяшевского района Мордовии, немного смущаясь, рассказывал о своих приключениях. Пойти пешком в Ульяновск сорванец все же не отважился, но четверо суток он прожил в заброшенном сарае, спал на сеновале, укрывался старой фуфайкой. Приемные родители, полиция, педагоги, авиация - весь Атяшевский район был поднят на поиски ребенка, о пропаже мальчика сообщали все республиканские и некоторые федеральные СМИ… И Сережка знал, что его ищут, но продолжал прятаться.

Что же в действительности заставило ребенка сбежать из дома и несколько ночей прожить на сеновале, установит следствие. Кто знает, может быть, у мальчики были более веские причины.

Пока Сергей Алашинов и его сестра Лена, с которой они четыре года воспитывались в приемной семье Докторовых, находятся в районной больнице.

«Милиционеры приходили, но меня не заметили!»

Пока брат делится своей историей, Лена начинает прихорашиваться, чтобы вместе с любимым братом позировать перед фотокамерой.

- Мамы с папой дома не было, когда я ушел, - говорит Сергей. - Они на сенокос ушли. Я взял велосипед и поехал к большой дороге. А тут, как назло дождь пошел, на колеса грязь налипла, велик пришлось бросить в посадках, а самому спрятаться.

В Мордовских Сыресях пустующих строений немало. Одно из них - сарай, где когда-то хранилось сено, - облюбовал мальчишка на жительство.

- Все сидел и думал, как же поскорее в Ульяновск попасть: пешком или на велосипеде. Ночь настала, так и заснул, холодно было, я ведь ушел в одной майке.

Мальчик признается, что поездка в город - его давняя мечта, и план о путешествии появился давно. В Ульяновске живут родственники приемной матери, и они обещали взять ребенка к себе в гости. Но время шло, а обещание взрослые не торопились выполнять, вот и решил Сережка взять инициативу в свои руки.

- Меня папка искал, он ходил около сарая и с кем-то разговаривал, но я сидел, как мышь, - Сережкино лицо озаряет обворожительная детская улыбка, но в тот же момент, он снова смущается и начинает тереть глаза руками. - На другой вечер и милиционеры приходили, светили в сарай фонариком, но ничего не заметили. Они ж меня с велосипедом искали, а велосипед-то в посадках стоял.

- Почему же ты прятался?

- Да все надеялся, что смогу в город выбраться. Только потом понял – ничего не получится, до Ульяновска пешком не добраться.

Днем пока люди суетились, юный путешественник продолжал конспирироваться, а ночью выходил, чтобы яблок поесть.

- А что ты пил? – интересуемся мы.

- Как что? Воду, конечно, - бойко отвечает мальчишка, - из речки.

Впрочем, Сережа признается, что пару раз приходилось ему выбираться из сарая и днем.

- Я ягоды ел, а над головой самолеты летали. Говорят, тоже меня искали, но почему-то не нашли, - со всей детской непосредственностью удивляется мальчишка.

Только в среду утром 13 июля, когда мальчишка шел по дороге в посадки за велосипедом, его обнаружил мужчина, который ехал в село к своим родителям.

- С дядей Колей мы домой приехали, а оттуда меня в больницу увезли. Вот теперь я здесь!

«Сережа никогда не уходил без разрешения»

Приемные родители Василий Николаевич и Лидия Дмитриевна Докторовы в различных инстанциях сегодня гости нередкие. Многочисленные допросы, беседы, но пока не известно, смогут ли дети остаться с ними после всего случившегося. Мама и папа Сережи согласились побеседовать с журналистами «ИМ».Василий Николаевич с какой-то особой теплотой рассказывал о приемных детях, утирая выступающие на глаза слезы, а Лидия Дмитриевна все больше смотрела в окно и на ее лице была обида.

- Мы вернулись с сенокоса, Сережи дома не было, только Леночка гуляла во дворе, - вспоминает приемный папа. - Дочь сказала, что братик к бабе Рае на велосипеде поехал, они часто бывают у наших родственников. Хотя странным показалось то, что Сережка ушел из дома без разрешения, он - послушный ребенок, всегда у нас отпрашивается. Лида на стол собрала, а он все не приходил. Стали бабе Рае звонить, говорим, посылай Сережку обедать. А его, оказывается, и не было там.

Подождав еще некоторое время, родители стали обзванивать друзей и знакомых, Сережи нигде не оказалось. Вечером искали по всей деревне – безрезультатно.

- Мы обнаружили, что он забрал из своей копилки все деньги. Я позвонил участковому и сообщил, о том, что сын пропал! – поясняет Василий Николаевич. – Мне пообещали, что будут приняты все меры.

Докторовы и сами еще не раз прочесывали деревню, проверили все колодцы, водоемы... На поиски ребенка были подняты даже работники одной из близлежащих школ. Но Сережа оказался хитрее взрослых, даже полицейские были бессильны.

Кстати, пока велись поиски, выдвигалось несколько версий того, куда и почему мог уйти ребенок. Родная мать Сережи и Лены не так давно освободилась из мест лишения свободы и сейчас живет в Ковылкине. Не исключалось, что мальчишка решил убежать к ней. Еще одна версия – причиной побега стала боязнь возвращения в детский дом, предполагалось, что школьник мог услышать от кого-то из знакомых такие разговоры.

Из-за чего же все-таки ребенок отважился на такой отчаянный шаг, предстоит установить следствию, которое проводится Ардатовским МСО Следственного управления следственного комитета РФ по РМ. Если будут основания полагать, что в произошедшем есть вина родителей, то у Докторовых могут отнять детей.

«Казалось, самое тяжелое время позади…»

- Мы хотим, чтобы Лена и Сережа остались с нами. Полюбили их за четыре года, - Василий Николаевич смахнул платком накатившую слезу, - да и сколько пережито было вместе!

Первой о приемных детях в семье Докторовых заговорила старшая дочь Даша. Соседи взяли малышей из детского дома, о младшем братике или сестренке хотелось заботиться и ей.
Докторовым предложили сразу двух малышей – родных брата и сестру Алашиновых. Ответственность, конечно, большая, но супруги решили попробовать.

- Когда мы привезли ребят домой, они даже есть не могли, не знали что такое туалет, понятия не имели о существовании элементарных предметов одежды, - говорят родители. – Мы научили их всему, да и Сережа оказался очень умным мальчиком, в его школьном дневнике одни пятерки. Казалось, самое тяжелое позади, но видно не все мы рассчитали…

«Известия Мордовии»