Саранские байкеры хотят покорить на мотоциклах Европу

15.06.2011 11:52

В минувшее воскресенье саранские байкеры устроили перед празднующей День города публикой показательный мотопробег – организованной колонной степенно проехались от магазина «Ботевград» до площади Кафедрального собора. Роскошные мотоциклы самых разных марок вызвали у горожан живейший интерес. Многие подходили, чтобы сфотографироваться, интересовались техническими особенностями или просто глазели на чудо техники, которое не каждый день увидишь на улицах нашего города. Свыше двух десятков блестящих от хрома железных коней, вставших на площади при храме, никого не оставили равнодушным. В том числе и журналиста «ВС», решившего выяснить, что заставляет саранских байкеров приобретать мотоциклы по сравнимой с квартирами цене.

Как такового байк-клуба в Саранске ещё нет, но это не мешает любителям мотоциклов в нашем городе общаться и устраивать совместные мотопробеги. В ближайшем будущем планируется даже провести настоящий мордовский байк-фест. «Образ пузатого байкера с бородой, серьгами, покрытого татуировками, – ортодоксальный стереотип, созданный в Голливуде, – рассказывает один из организаторов пробега Андрей. – Мы же свободные любители мотоциклов, так называемые free-raiders, которым нравится кататься в свободное время. К настоящим байкерам, которые проводят в дороге всю жизнь, мы относимся уважительно, но у нас слишком много обязательств, чтобы быть на них похожими. Помимо мотоциклов ещё есть семья, работа. Конечно, повезло тем, у кого основное занятие связано с хобби, и близкие понимают любовь к технике. Но так бывает далеко не всегда, поэтому многие ездят на работу на машине, имеют вполне респектабельный вид и живут обычной жизнью, но зато, как только выдаётся свободный день, надевают кожаную куртку или мотоэкипировку и выводят свой байк из гаража. Вообще, российские мотоциклисты похожи на иностранных только внешне. На Западе байкеры большей частью бандитские формирования, не дружащие с законом, воюющие друг с другом за территорию. В России же, напротив, основная идея движения байкеров – это общение и взаимопомощь».

Легендарные байк-клубы «Ангелы ада» и «Бандидос» и правда доставляют немало головной боли полиции своих стран. Про их участников говорили, что они организованы не хуже чем коза ностра, а их главным качеством является бескомпромиссная преданность клубу. В России же присутствие байкеров на том или ином фестивале, наоборот, считается залогом порядка. Ведь серьёзный мотоцикл стоит немалых денег, и в основном их владельцами становятся люди небедные и инициативные. Известно много примеров, когда мотоциклисты организовывали акции в поддержку социальных инициатив. А мероприятия московского байк-клуба «Ночные волки» посещает сам премьер-министр страны Владимир Путин, что само по себе является признаком общественного признания.

Не собираются отставать от своих московских коллег и саранские байкеры. «В наших ближайших планах совместная поездка в Ялгинский детский дом, организация сбора средств в поддержку детей, – рассказывает другой саранский мотоциклист Валерий. – Можно будет показать ребятам мотоциклы, покатать их и, конечно, пообщаться. Есть планы организации совместно с ДОСААФ мотокружка. Ещё в юности я посещал такой кружок в одной из саранских школ. Мы занимались делом, и было здорово. Если же кто-то из представителей власти увидит в нашем хобби и наших инициативах что-то близкое, мы с удовольствием готовы принять их в наше сообщество».

Среди мордовских байкеров есть и солидные, влиятельные люди. Но они не слишком любят афишировать своё хобби, чаще скрывая лица за тёмными стёклами шлемов. «Действительно, – продолжает Валерий, – для того чтобы купить серьёзный мотоцикл, нужно прилично зарабатывать. Цена может доходить до полутора миллионов рублей и даже выше. Современные возможности «доводки» мотоцикла практически не ставят границ в превращении своего железного коня в произведение искусства. Ещё около 30-40 тысяч стоит экипировка. Но если у человека есть мечта, он всё равно воплотит её. Я знаю одного саранского байкера, который давно мечтал о хорошем мотоцикле. И хотя студенту трудно заработать на подобный, он всё равно взял кредит и пригнал себе серьёзный байк, не имея ни своей квартиры, ни машины. Мечта оказалась сильнее».

При этом саранские мотоциклисты не страдают снобизмом и запросто общаются, дают советы и пустят в общую колонну и любителей с недорогими мотоциклами. Но есть обязательное правило – соблюдение ПДД. – «Своими акциями мы как раз и хотим обратить внимание, что мы не бездари, которые ездят как хотят – без шлемов, документов или того хуже пьяными, а потом попадают в аварии или сами становятся их причиной. Сейчас на улицах появилось много молодёжи, которые, приобретя мотоцикл или скутер, катаются, наплевав на всех. Хочется надеяться, что, когда они увидят серьёзных людей на дорогих мотоциклах, которые ездят по всем правилам, им станет неловко безобразно вести себя на дороге».

«Для многих мотоцикл просто блажь, – считает Андрей. – Иметь дорогой мотоцикл сейчас считается модным. Поэтому состоятельные люди часто покупают их напоказ. Но, выехав и пару раз упав, они быстро понимают, что это «не их». Ведь, что ни говори, а машина гораздо комфортней. Но для нас езда на байке не сравнится ни с чем. Недаром есть такая поговорка: 4 колеса возят тело, а 2 колеса – душу. Кто-то жить не может без музыки, кто-то без спорта, а мы без мотоциклов. Если долго не выезжаешь, начинаешь тосковать по скорости, и начало каждого байк-сезона ждёшь с нетерпением. Поработать в гараже, довести мотоцикл до совершенства, сделать его под себя занятие крайне увлекательное».

На 16 июля саранские байкеры наметили проведение настоящего байк-фестиваля, на который собираются пригласить всех желающих. В этот день они совершат проезд колонны по улицам города, а главные события произойдут на Лямбирском аэродроме, куда съедутся байкеры из Мордовии и гости из соседних регионов. В программе мероприятия выступление рок-музыкантов, байк-конкурсы, выступления реконструкторов, выставка ретромотоциклов и многое другое.

«Основная цель мероприятия – популяризация мотоциклетного движения в Саранске, – рассказывает Андрей. – Подобные фестивали регулярно проводятся во многих городах. Прежде всего они, конечно, полезны для любителей мотоциклов. На «съездах» можно познакомиться, пообщаться, обсудить технические аспекты. Кроме того, на них можно заручиться поддержкой единомышленников. Как и любая техника, мотоциклы имеют свойство ломаться, а их водители – попадать в аварии. Часто это случается далеко от дома. Или, предположим, товарищ уехал в путешествие в одиночку и долго не сообщает о себе. Куда же обратиться? Конечно же к знакомым из этого региона. Кроме того, любой настоящий байкер всегда поможет на трассе даже совершенно незнакомому мотоциклисту. Так что взаимовыручка имеет огромное значение. Например, после фестиваля группа саранских байкеров собирается отправиться на черноморское побережье, и мы уже сейчас наводим контакты с мотолюбителями из той местности. Кстати, если с этим выездом всё пройдёт нормально, то на следующий год попробуем покорить на мотоциклах Европу.

В идеале, мы бы все, конечно, хотели, чтобы в Саранске байк-движение стало массовым. Создать сопутствующую инфраструктуру – чтобы открылись профильные магазины, появилось байк-кафе, проводились регулярные фестивали. На них смогут проявить себя и представители других субкультур – музыканты, татуировщики, художники. В общем, идей больше, чем спиц в колесе мотоцикла, осталось только задаться целью и приложить силы».

«Вечерний Саранск»