В Мордовии запущена линия по изготовлению крупного вагонного литья
03.06.2011 08:44
Это событие значимо не только на республиканском, но и на общероссийском уровне, ведь производство крупного вагонного литья в ООО «ВКМ-СТАЛЬ» обещает стать одним из самых передовых в стране. Запуск новой линии VDK-10 позволит вывести вагоностроение в Мордовии на совершенно новый уровень.
Как сообщили в пресс-службе «УК холдинга РКТМ», в мероприятии приняли участие председатель правительства РМ Владимир Волков, председатель совета директоров корпорации «Русские машины» Зигфрид Вольф, генеральный директор «УК холдинга РКТМ» Михаил Тихоненко.
С 1 июня VDK-10 будет работать в одну смену, но уже в ближайшее время здесь будет организована бесперебойная работа в четыре смены. До конца года с 6 тысяч вагонных отливок линия выйдет на мощность не менее 12 тысяч отливок в год.
В ходе оперативного совещания, состоявшегося непосредственно перед пуском линии, обсуждался вопрос кадрового обеспечения предприятия. Новые производственные мощности требуют квалифицированных специалистов. Для того чтобы их привлечь, в ООО «ВКМ-СТАЛЬ» реализуется ряд социальных программ, касающихся как обеспечения комфортных условий для работы, так и постоянного повышения профессионального уровня работников. Особенно важно, как подчеркнул г-н Вольф, создать стимул для качественной работы в виде бонусной системы оплаты труда. На предприятии будут работать не только местные специалисты, но и представители других регионов. Иногородние специалисты будут обеспечены служебным жильем.
Напомним, в настоящее время на отечественном рынке отмечается острый дефицит крупного вагонного литья, что привело необходимости его закупки у зарубежных компаний. Так, в мае в Россию поступила первая партия из Китая. Ответ на вопрос о качестве продукции будет получен в процессе эксплуатации вагонов, изготовленных с применением китайского литья.
В любом случае, наличие собственного литья для любой вагоностроительной компании сейчас – вопрос стратегический, ведь сейчас его производители, используя дефицит, нередко необоснованно повышают цены, что ведет к увеличению себестоимости вагонов.
Предполагается, что именно запуск производства крупного вагонного литья на «ВКМ-СТАЛЬ» станет тем решающим фактором, который урегулирует ситуацию на рынке отечественного вагоностроения и придаст новый стимул вагоностроению в Мордовии. Как прокомментировали в пресс-службе «УК холдинга РКТМ», выход новой линии на проектную мощность позволит увеличить объем производства грузового подвижного состава предприятиями холдинга на 50%, до 15 тысяч вагонов в год к 2015 году.