Андрей Коченов: «Главным арбитром в каждой российской семье должен стать Господь Бог»
18.05.2009 10:23
«Высшее счастье, которое есть у меня, это моя семья». Это слова Алексея, 27 лет, если верить рекламному щиту, вывешенному в Саранске, загодя, ко Дню рождения города. Этот молодой человек тут же представлен в кругу своей семьи, радостный и довольный. СЧАСТЛИВЫЙ.
О том, что семья ячейка общества, причем любого общества, каждой социальной формации, заявил еще Фридрих Энгельс в XIX веке. И правители многих стран ратовали за крепость семейных устоев. Проводниками этих ценностей явились и представители Центра национальной славы России и Фонда Андрея Первозванного, побывавшие в Саранске. Деятельность названных организаций направлена на то, чтобы поддержать семью, как важнейший социальный институт, предотвратить распространение абортов и социального сиротства, обеспечить рождение нового многочисленного, физически и нравственно здорового поколения россиян. В Мордовию представители Центра национальной славы привезли уже отработанные методики нескольких социальных проектов. Один из них «Святость материнства». Координатор его Андрей Коченов считает, что наше общее будущее возможно только при укреплении российской семьи. Он любезно согласился дать интервью нашему корреспонденту.
- Андрей Юрьевич, у программы «Святость материнства», которую Вы представляете, большее будущее, как у каждого благого начинания. Сколько лет этому проекту? И кто может стать членом Вашей программы?
-Наш возраст-три с половиной года. Наша общественная организация в отличие от остальных не имеет никакой конъюнктуры. А членом программы «Святость материнства» может стать любой гражданин нашей страны. У нас довольно большой спектр участников, среди которых есть демографы, психологи, врачи, педагоги, юристы. Это происходит потому, что в своей работе мы затрагиваем жизненно важный момент: решение демографической проблемы. В России сложилась довольно непростая ситуация: смертность превалирует над рождаемостью. Нация вымирает. Если так будет продолжаться и дальше, то нас хватит в этом мире, который жмет на нас со всех сторон, лет на двадцать пять. Максимум на тридцать лет. А «свято место пусто не бывает». Пройдет это время и невосполнимые потери будут наиболее ощутимы. Сибирь (на сегодняшний день там самые большие темпы вымирания) будет занята китайцами, их и сейчас там становится все больше и больше. Дальний Восток отойдет японцам. И это будет только началом. Возникает закономерный вопрос: почему россияне не рожают? Многие, отвечая на этот вопрос, начинают перечислять экономические проблемы. Если же начинать разбираться тщательнее, то экономические проблемы уходят, даже не на второй, на третий план. К примеру, что толкает женщин на то, чтобы сделать аборт? В 70% присутствуют психологические проблемы и только в тридцати случаях из ста повинны вопросы финансового плана. Одна из главных причин женщин, не желающих рожать, это возможность не лишиться привычного комфорта. Мы общаемся с ведущими демографами страны, и они свидетельствуют, что большой всплеск рождаемости пришелся на
-Сейчас в стране, как и во всем мире, финансовый кризис, и демографическая ситуация, которая, было, стала стабилизироваться, подкрепляемая материнским капиталом, вновь пошла на спад. Рождаемость стала сокращаться. Как укрепить российскую семью в этих условиях, если негативное влияние кризиса ощущается буквально на всем?
-Да, сейчас кризис. Но были времена и похуже, и поголоднее. И в те времена люди рожали помногу детей. Удивительное дело: чем выше благосостояние семьи, тем меньше там детей. Это стало почти законом. Так что деньги и деторождение между собой никак не связаны. Отсутствие средств может служить лишь оправданием для того, чтобы не рожать, но не быть главной проблемой. Не далее, как сегодня, мне встретилась в «Российской газете» хорошая реклама: «Кризис время рожать детей». Яркий такой слоган! Не может быть такого, чтобы нам не хватало еды на наших детей в достаточном количестве. Проблемы с одеждой также не существует. Причина, по которой не рожают, состоит в том, что многие из нас не хотят тратить свое личное время на нового человека, появившегося в нашей семье. У человека, в отличие от животного, нет инстинкта продолжения рода. Это не закладывается с рождением, не передается по наследству. Ныне если у большинства людей убрать все нравственные и духовные аспекты, останется лишь способность и стремление потреблять. Представим себе жизнь одного россиянина. Он покупает «Запорожец», потом меняет его на «Москвич», затем следуют «Жигули», иномарка. Иногда на это уходит вся жизнь. И только в довольно солидном возрасте, некоторые начинают жалеть, что не обзавелись потомством. Что в свое время не вложили свой основной капитал молодость в семью, в детей. Происходит так, что умирающему старику, бывает, некому принести в постель лекарство. Наступает запоздалое раскаяние о праздно (а часто и бесцельно) проведенной жизни, в которой не было места для семьи и детей. Цель программы «Святое материнство» состоит в том, чтобы донести эти простые мысли до людей. У меня у самого пятеро детей. У всех друзей, с которыми поддерживаю отношения, также многодетные семьи. И все мы живем мирно и счастливо. У нас не возникает никаких проблем. А если, все-таки, возникнут, следует помнить, что главным арбитром в семье должен стать Господь Бог. Основным ориентиром необходимо считать нравственность. Если в человеке присутствует внутренний нравственный стержень, то все проблемы решаются сами собой. Так показывает практика. Когда в моей семье рождались первые дети, у меня не было возможности их полностью обеспечить. Но мы выжили. И вот в чем заключается парадокс: чем больше детей рождалось в нашей семье, тем лучше становилось жить. Теперь мы построили свой дом, «перешли жить на землю». Если Бог дает детей, он дарует и на детей.
-Вот Вы ратуете за то, чтобы больше рожали, не делали абортов. Но иные мамы из тех, кто выносит ребенка и рожает, отказываются от своих чад. А некоторые вообще избавляются от только что рожденных малюток, выбрасывая их в мусорные бачки. Да и детские дома в настоящее время переполнены.
- И детские дома, и брошенные дети говорят также о наличии проблем, связанных с нравственностью. Мы работаем и с брошенными детьми, а у меня, и у коллег есть свои подшефные детские дома. Один из наших социальных проектов «Волонтер» ориентирован именно на работу с таким контингентом. Мы проверяли документы у брошенных детей и выясняли, что их родителями были либо алкоголики, либо наркоманы, либо преступники. Проверяли биографию родителей, и выходило, они также воспитывались в семьях асоциальных элементов. То есть безбожие порождает безбожие. Ребенок должен воспитываться в нормальной здоровой семье. Тогда в свою очередь он никогда не покинет своих детей.
- Вы первый раз в Саранске, планируются ли повторные визиты? Какие планы Вы связываете с нашей республикой?
-Нам понравилась позиция власти в Мордовии. Пришелся по душе сам мордовский народ, который настроен сотрудничать с нашей программой. Мы это вывели из бесед с молодежью, с которой разговаривали и в университете, и в других учебных заведениях. Нашей программой охвачено более пятидесяти регионов по стране, и, признаюсь, не везде мы встречали такой радушный прием и такое взаимопонимание, как у Вас. А то, что творится в спортивной жизни Мордовии, нас потрясло! Ваш Ледовый дворец, футбольные поля, спортивные комплексы Это те ресурсы, которые не реализованы в остальных регионах. Массовый спорт это то, на чем можно и нужно воспитывать подрастающую молодежь. В Вашу республику мы намереваемся приехать еще неоднократно.
-Для многих людей ярчайшим примером для подражания является жизнь собственных родителей, особенно если она прожита достойно. Идеалы, которые Вы исповедуете, настраивают именно на такой ход развития событий. Я не прав?
- Вы совершенно правы. Мои родители -это те люди, с которых я беру пример на протяжении всей жизни. У них также было пятеро детей. Когда моя мама была беременна пятым ребенком, мой отец, который работал водителем, попал в аварию, и его парализовало. Он целый год лежал в больнице без движения. Мать приходила к нему с новорожденным сыном. А когда маленький Саша самостоятельно зашел в палату к отцу, у того ожили пальцы на руках, а потом возникла чувствительность в ногах. Он смог встать и стал работать над собой. После этого он, инвалид I группы, наполовину парализованный, слепой на один глаз, проработал дальнобойщиком на «КамАЗе» 27 лет. И зарабатывал больше, чем его здоровые коллеги. Надо отметить, что и ни одной аварии с ним не случалось. Когда у него на трассе лопалось колесо, а поменять его он не имел физической возможности, его друзья (которых было великое множество) останавливались и меняли. Все знали, что у него пятеро детей, что он сильный человек, получивший серьезную травму, не смалодушничал, не запил, не бросил семью, а стал работать наравне со всеми. Хотя каждый день он превознемогал боль. В это же время наша мама успевала работать на пяти работах. Мы, дети, приходили ей помогать. Тем не менее, жили мы дружно. Скромно, конечно. Я, к примеру, донашивал джинсы за своими братьями. Но ни в какой комплекс это никого из нас не вогнало. И никто из нас в жизни не потерялся, каждый нашел себя в определенном деле. А если у меня бывают такие мгновения, когда мне становится плохо, и я начинаю поскуливать, то всегда вспоминаю отца. И замолкаю. У меня все проходит.
-Дай Вам Бог таких же детей и пусть они продолжат дело Вашей жизни.
-Спасибо.
Семен МИХАЙЛЕВИЧ