Вадим Колганов: «Я всего добиваюсь благодаря своему мордовскому упорству!»

12.05.2009 15:46

Илья Авербух признается, что формируя команду на третий сезон в свое, самое рейтинговое на Первом канале, шоу «Ледниковый период», ему сложно было подобрать партнера для блистательной Татьяны Навки: «Встать в пару с олимпийской чемпионкой осмелится далеко не каждый. Ведь Ей проигрывать нельзя. А соответствовать высокому уровню — непросто. Из множества возможных кандидатур решил попробовать предложить Вадиму Колганову, который запомнился зрителям по сериалу „Татьянин (кстати!) день“ и шоу „Король ринга“. А он вдруг неожиданно легко согласился».

- Илья же не знал, что я мордвин, — смеется Колганов. — А мордва — натуры настырные. Если поставим перед собой цель, то добиваемся. Я и в шоу «Король ринга» сразу согласился поучаствовать. Потому что бокс — это моя первая любовь. В детстве я серьезно занимался этим видом спорта. Но, по требованию медиков из-за проблем со зрением, мне пришлось бокс оставить и переключиться на театр.

«Умею даже крестиком вышивать»

- А фигурным катанием не увлекались?

- Нет, по крайней мере, раньше фигурным катанием я совершенно не интересовался. Другое дело хоккей. Играть в хоккей еще мальчишкой я, конечно, пробовал. Правда, гонять за шайбой на коньках у меня не получалось, поэтому меня ставили на ворота. Но особого удовольствия такое стояние мне не доставляло.

- И тогда вы окончательно решили податься в артисты?

- В актерскую профессию я пришел не сразу. Хотя моя мама некоторое время работала в бухгалтерии Оренбургского театра драмы. И я нередко там обитался, пересмотрел массу спектаклей. А потом старшая сестра привела меня в ТЮЗовский драмкружок. Однако параллельно с этим я еще много чем занимался — велоспортом, легкой атлетикой, дзюдо, спортивным туризмом, вел школьный кружок «Умелые ручки». Классе в 10-ом сам ставил спектакли, играл в народном театре «Поиск». Мне хотелось все попробовать — и петь, и рисовать.

- И все получалось?

- Почти. Не поверите, я даже вышивал и вязал. Бабушка показала, и я, глядя на нее, научился петельки накидывать — лицевая, изнаночная и т.д.

- Кстати, о предках. Вы сами говорите о своих мордовских корнях…

- Да, по отцовской линии я — чистокровный мордвин. Жалко, языка не знаю. Помню лишь несколько слов — «тонь», «монь». Но атмосфера национальных мордовских праздников навсегда отложилась в моем подсознании. Когда многочисленная родня и гости размещались за огромным столом с угощениями, пели песни! Я родился в мордовской деревне Барановке Ульяновской области. Дед Илья (папин отец) работал там лесничим. Родители преподавали в сельской школе.Папа — математику, мама — русский язык и литературу. Правда, когда мне было 3 года, семья перебралась в Оренбург. В городе отец трудился на резинотехническом заводе.

«Замыслил я побег» в искусство

- Родители поощряли ваши разносторонние увлечения?

- Вернее, не препятствовали. Думали, так — юношеская блажь. А актерство вообще считали мальчишеской забавой. Да я и сам поначалу не намеревался учиться на артиста. После школы поступил в нормальный институт на специальность «оператор электровычислительной техники». Потому что там было много девушек. Правда, это не спасло. Понял — не мое и перевелся в Оренбургское училище культуры, которое окончил с красным дипломом как театральный режиссер. И ушел в…армию.

- Режиссером?

- Рядовым. За пару лет, пока исправно выполнял патриотический долг — сначала в Хабаровске, потом на Камчатке — понял: «надо брать Москву!». Хотя в начале 1990-х, в ту челночно-мешочную пору, вроде бы о каком искусстве можно мечтать. Ничего не снималось, театры нищенствовали. Тем не менее, в 23 года я поступил во ВГИК. Мне повезло попасть на курс к М. Хуциеву и И. Райхельгаузу. Райхельгауз, кроме всего прочего, после первого курса взял меня в труппу своего театра «Школа современной пьесы».

- Да? А я несколько лет назад видела вас в спектакле В. Шамирова «Маскарад» на сцене другого, Московского драмтеатра им. К.С.Станиславского.

- Я там играл пять сезонов, но потом вернулся к Райхельгаузу. Сейчас занят в нескольких антрепризных постановках.

Жених и невеста — без места

- А с 2001 года в моей судьбе появилось кино: «Дальнобойщики», «Свободная женщина», «Замыслил я побег», «Личный номер», «Сволочи», «Волкодав»… Сыграл Виктора Рыбкина в «Татьянином дне».

- Этакого неисправимого выпивоху, преданно влюбленного в свою единственную избранницу…

- … При том, что я сам в жизни совершенно не пьющий (в смысле, алкоголь) и не курящий.

- А как насчет мужской верности-преданности?

- Здесь мы с Рыбкиным похожи. А жену я себе нашел при весьма забавных обстоятельствах. Ехал однажды со съемок рекламного клипа из Сочи в Москву. Захожу в вагон, мое место — уже занято. Оказалось, нам два билета на одно место в кассе продали — мне и Кате. Мало того, позже выяснилось, что мы оба работаем в одном театре, но раньше ни разу не сталкивались. А тут — на тебе. Катя отдыхала на море и на обратном пути в поезде встретила меня. Я, разумеется, благородно уступил девушке полку, сам ночь коротал в коридоре. Возвратившись в Москву, мы начали общаться. В театре про наш роман никто даже не подозревал. Около года мы проверяли свои чувства и лишь потом поженились.

Семейный спектакль

- Не сложно уживаться под одной крышей двум творческим натурам?

- Мы совместно стараемся ставить семейный спектакль. Честно говоря, я думал, что никогда не женюсь на актрисе. Но, «никогда не говори никогда». Просто нужно совпасть с человеком. Старые актеры советовали: «никогда не женитесь на публике», то есть на ком-нибудь из зрителей. Потому что понять нашу кухню очень тяжело. А если человек все это понимает, он прикрывает твои тылы. И чаще всего это происходит в актерских семьях. У моей жены и мама, и папа актеры. У них крепкий брак. И мы стараемся.

- Как делите роли?

- Поровну. Иногда я режиссирую действие, иногда — Катя. Детей у нас пока нет, но мечтаем обязательно обзавестись потомством.

- И все-таки на ком из вас держится домашнее хозяйство, быт?

- Я, в принципе, могу и привинтить, и прибить, и закрутить что надо. Но иногда приходится приглашать специалистов. Потому что я из-за своих творческих устремлений порой перебарщиваю. К примеру, сантехника мне не всегда поддается.

- А еду стряпать?
- Это лучше получается у Кати. К слову, вот мой папа, царство ему небесное, отлично готовил. А я готовлю быстренько, что попроще. Допустим, гренки. Знакомые называют сие блюдо «солнце в окошке». Поджариваю ломтики хлеба и посередине — яйцо.

- Многих восхищает ваш талант стихотворной импровизации. Вы думаете в рифму, или заранее специально сочиняете?

- Процесс рождения стихов сложно уловим, и невозможно придумать какие-то формулы. Стихи возникают по-разному. Что-то происходит сиюминутно. Сложнее всего, признаюсь, делать это «по заказу». Сама импровизация исчезает. Я стараюсь всегда этих табуреточных дел избегать. Когда ставят на табуретку и говорят: «А ну-ка, покажи». Это — не есть профессия актера, это ближе к самодеятельности. Честно скажу, мне такое «творчество» — не нравится.

«Известия Мордовии»