Тестирование для учителей

10.02.2011 12:33

Вместо открытых уроков и срезовых контрольных для учеников — собственное портфолио и тестирование, включающее тест на знание своего предмета и тест на знание информационно-коммуникационных технологий (компьютерная грамотность). Таковы новые правила аттестации учителей, которые действуют с этого года. В Мордовии элементы новой формы аттестации уже применялись в прошлом году.

По новым правилам, учитель, подтверждая свою квалификацию, может претендовать на первую или высшую категорию, второй не будет. Правда, в прошлом году учителя, подавшие заявку в период действия старых правил, еще аттестовывались на вторую категорию.

Так, с 15 апреля по 30 июня в Главную аттестационную комиссию было подано 3251 заявление: 933 — на 2 категорию, 1633 — на 1 категорию, 685 — на высшую. В процессе аттестации 388 заявлений отозвали сами педагоги. В большинстве случаев причина в том, что не истек срок действия текущей категории, некоторые хотели пройти аттестацию по-старому, так сказать «про запас», но хитрость не прошла. Однако некоторым пришлось отказаться от аттестации, не справившись с предметным тестированием.

По сути, предметное тестирование — это тот же ЕГЭ. Проходит он в той же форме и с теми же заданиями, что и у школьников. При аттестации такой экзамен сдают учителя, преподающие все те предметы, по которым проводится ЕГЭ для выпускников.

Предметное тестирование прошли 676 педагогов. 225 из них (33%) сдали свой предмет на 5, т.е. набрали 91-100 баллов, 209 человек (31%) — на 4, 81-90 баллов, у 147 учителей (22%) — больше 70 баллов, то есть «тройка». 95 человек получили меньше 70 баллов, а это для учителя «неуд». Тем, кто не прошел тестирование с первого раза, дается повторная попытка. Однако 8 «двоечников» сразу отозвали свои заявления, 87 пришли на ЕГЭ второй раз, и у большинства — положительный результат. Однако 3 педагога, претендовавших на 1 категорию, так и остались с «неудом» по предмету: учителя физики из Кочкуровского и Лямбирского районов, информатик из Краснослободского.

— Если сравнивать результаты тестирования учителей по разным предметам, то они один в один совпадают с результатами учеников, — отметила председатель Главной аттестационной комиссии Министерства образования РМ Галина Явкина, выступая на расширенном заседании комиссии. — Наиболее высокие баллы получили учителя биологии, русского языка, химии, самые низкие — учителя информатики, физики, немецкого и английского языка. Правда, необходимо учитывать, что задания для учителей иностранных языков включали часть С — это повышенный уровень сложности. У всех остальных — только А и В. Среди выпускников школ традиционно самые высокие баллы получают на ЕГЭ по биологии, химии, географии, самые низкие — на ЕГЭ по иностранным языкам, информатике, физике.
В процедуре тестирования на знание ИКТ участвовало 1525 человек. С первой попытки с тестом не справились 50 педагогов (3,2%). Без повторной проверки компьютерной грамотности обошлись только педагоги Большеберезниковского, Дубенского, Большеигнатовского, Ичалковского, Кочкуровского, Ковылкинского, Лямбирского, Ромодановского, Торбеевского, Старошайговского, Теньгушевского районов.

— К сожалению, были случаи, когда учителя пользовались шпаргалками, — сказала Г.А. Явкина. — И даже было такое, когда на тестирование под чужой фамилией приходили посторонние лица. Вплоть до таких нелепых ситуаций, когда вместо 50-летнего педагога приходит 25-летняя девушка. Мы были вынуждены усилить порядок аттестации, ввести вход строго по паспортам.

— Итоги аттестации наглядно показали, что всем руководителям органов образования необходимо совершенствовать работу по непрерывному профессиональному росту учителей, некоторые учителя по 10-15 лет не бывают на курсах повышения квалификации, 
— резюмировала председатель ГАК.

«Известия Мордовии»