На вопросы даст ответ инфомат и Интернет

21.10.2010 10:36

- Вот и узнал все что нужно, - говорит А.Н.Винокуров. – Теперь знаю, как правильно оформить заявление, какие документы нужны - тоже для себя записал, соберу справки - и все в порядке.Получить разрешение на установку рекламных конструкций через сеть Интернет — совсем скоро это станет возможным. Новые технологии внедряются уже сейчас в рамках Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации. «Электронное правительство» — один из восьми разделов Стратегии развития информационного общества. Этот раздел предполагает, что к 2015 году в стране, в том числе и в Республике Мордовия, все государственные услуги будут предоставляться в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг.

На Едином федеральном портале www.gosuslugi.ru уже сейчас размещена необходимая информация об услугах, а также электронные бланки требуемых документов, которые можно получить через Интернет и распечатать дома или в центре общественного доступа. Для того, чтобы «Электронное правительство» заработало в полную силу, предстоит выполнить большой объем работы, но уже сейчас сделано немало. В тестовом режиме открылся региональный портал государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия, на базе Контакт-центра ОАО «ВолгаТелеком» работает информационно-справочная служба, а в многофункциональном центре Саранска установлен первый в республике информационный киоск — инфомат.

«Удобно для всех!»

В многофункциональном центре Саранска посетителей немало: оформить в собственность гараж, землю, дом... Не так давно здесь появилось ноу-хау — один из первых в Саранске инфомат, пока он работает в качестве городского информационного киоска. Но это уже первая ласточка в процессе внедрения «Электронного правительства».

Например, информацию о том, какие документы нужно собрать для того, чтобы вам выдали разрешение на перевод жилого помещения в нежилое, можно получить при помощи такого инфомата. Это только на первом этапе, а со временем инфомат будет подключен к порталу госуслуг, и тогда станет возможно не просто получать информацию, но и заказывать документы. Впрочем, востребован инфомат уже сейчас.

Александр Николаевич Винокуров оформляет в собственность землю и дом, полученные по наследству. Хлопот, конечно, немало, но посетитель многофункционального центра по достоинству оценил новые возможности в многофункциональном центре Саранска.

— Очень удобно! Не нужно спрашивать ни у кого, какие документы собирать, в какие учреждения обращаться. Все это можно узнать через инфомат, — говорит Александр Николаевич. — Вот посмотрите, открываю «Административный регламент» в «муниципальных услугах», здесь все расписано. Видите, даже форма заявления есть. А самое главное, что здесь ничего сложного нет, разобраться можем даже мы, пенсионеры.

По словам директора МУ «Многофункциональный центр» Нины Автаевой, инфомат становится востребованным среди горожан. Особенно активно пользуются информационным киоском предприниматели.

Создан Республиканский портал

Федеральный портал госуслуг сформирован и работает с декабря прошлого года. В основном на нем размещена справочная информация, но существуют уже и некоторые практические функции.

И вот хорошая новость для жителей Мордовии! Начал работать Республиканский портал госуслуг Мордовии, его электронный адрес в Интернете http//:gosuslugi.e-mordovia.ru.

На портале из республиканского реестра государственных и муниципальных услуг размещена вся необходимая информация пока о 84 услугах, а также электронные бланки требуемых документов. Стоит отметить, что пока портал работает в тестовом режиме, в ближайшее время появится новая усовершенствованная версия, которая позволит в дальнейшем предоставлять услуги полностью в электронном виде.

По мере развития портала спектр его возможностей и количество услуг будут расширяться.
Планируется, что региональный портал в скором будущем будет связан с федеральным порталом госуслуг, и тогда каждый пользователь сможет иметь личный кабинет, в котором будут храниться все данные о запросах и полученные документы не только на Едином федеральном, но и на Республиканском портале.

А найти необходимую информацию на Республиканском портале достаточно просто — человек выбирает нужный раздел и подраздел в нем, ищет ту информацию, которая ему необходима.

Четыре инфомата — в начале следующего года

Не исключено, что в ближайшее время в «Многофункциональном центре» установят еще один инфомат.

Инфоматы появятся не только в многофункциональных центрах, но и в других публичных местах. Через них можно будет выходить на федеральный и региональный порталы госуслуг, а также получать доступ к официальным порталам и сайтам федерального и регионального уровней. Три-четыре инфомата планируется закупить уже в начале следующего года.
По словам первого заместителя министра по науке, информатизации и новым технологиям РМ Михаила Коротина, для того, чтобы определить организацию, которая будет поставлять инфоматы, сейчас объявляется конкурс.

Планируется, что во всех городах, районах и селах республики будут организованы центры общественного доступа для того, чтобы люди смогли получать услуги в электронном виде, даже не имея дома компьютер.

«Электронный гражданин»

Заказывать и получать услуги в электронном виде несложно для постоянных пользователей компьютеров и сети Интернет. Многие жители Мордовии уже пользуются электронной услугой записи на прием к врачу в поликлинику через Интернет.

Но в нашей республике немало и таких людей, которые не знают «компьютерной грамоты», поэтому государство будет принимать непосредственное участие в обучении людей. Конечно, это не значит, что все жители республики будут посещать курсы при финансовой поддержке государства, но социально незащищенные слои населения, а также люди старше 40-45 лет, среди которых наиболее востребованы государственные социальные услуги, смогут учиться на бесплатной основе. Например, на таких условиях будут посещать курсы многодетные мамы, но для того, чтобы доказать, что вы относитесь к социально незащищенной категории, вам придется предоставить документы. Важность решения этой проблемы подчеркнул Глава РМ Н.И.Меркушкин в своем выступлении в декабре прошлого года на совместном заседании Госсовета Российской Федерации и Совета при Президенте РФ по развитию информационного общества в нашей стране.

В прошлом году в рамках развития информационного общества и «Электронного правительства» было обучено три тысячи жителей Мордовии. До конца этого года планируется обучить 1000 человек по очной форме обучения и не менее 490 человек — с помощью дистанционного обучения.

Еще 2000 человек пройдут курсы компьютерной грамоты очно в начале следующего года, 490 жителей Мордовии также смогут учиться дистанционно.

Контакт-центр уже открыт!

— Здравствуйте! Вас приветствует информационно-справочная служба Республики Мордовия по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг, — такой ответ информатора может услышать каждый житель республики по телефону 070.

Дело в том, что с 1 октября в Мордовии в тестовом режиме начал работать центр телефонного обслуживания по предоставлению госуслуг, так называемый Контакт-центр. Уже сейчас информацию по тем услугам, которые представлены на региональном портале, каждый сможет получить, позвонив по этому единому номеру, который определило Правительство РМ и руководство филиала в РМ ОАО «ВолгаТелеком». На все вопросы граждан, не имеющих доступа к Республиканскому порталу по сети Интернет, ответят операторы, у которых есть выход на портал.

«Известия Мордовии»