Группа ВТБ выработала новую стратегию развития

13.10.2010 16:59

Управляющий Филиалом ОАО Банк ВТБ в г. Саранске Эдуард Борискин.Группа ВТБ намерена значительно укрепить свои позиции во всех сегментах банковского рынка как на российском, так и международном уровнях, предоставив своим клиентам широких спектр финансовых услуг. Об этом на пресс-конференции сообщил управляющий Филиалом ОАО Банк ВТБ в г. Саранске Эдуард Борискин.

В мае для Группы ВТБ состоялось знаковое событие — была принята новая стратегия, которая не только подвела итоги трехлетней работы, но и определила ориентиры развития группы на предстоящие годы. Новая стратегия получила символичное название «Дорога к 15». Это означает, достижение уровня доходности капитала по каждому виду бизнеса не менее 15%, а также рост рыночной капитализации — повышение стоимости одной акции до 15 копеек.

«Создание новой стратегии, прежде всего, было обусловлено изменениями, произошедшими на банковском рынке страны в 2007-2009 годов. Когда до кризиса рынок рос на 30-40% в год, целесообразно было использовать этот рост по максимуму, поэтому применялась стратегия агрессивного роста и диверсификации бизнеса, теперь ситуация изменилась», — отметил Эдуард Борискин.

Подводя итоги реализованной стратегии, Э.В. Борискин также отметил, что во многом она оказалась успешной: все показатели и ориентиры, запланированные на этот период, были достигнуты. Так, например, кредитный портфель рос в два раза быстрее рынка, доля рынка по кредитованию и привлечению выросла с 8% в 2006 г. до 13 % на конец 2009 г., а доля клиентских средств в привлечении возросла с 28% до 35%. До начала финансового кризиса активно развивался бизнес со средними клиентами: клиентская база в этом сегменте была увеличена более чем в 3 раза.

Одним из самых значимых успехов группы, по словам Эдуарда Борискина, является создание инвестиционного бизнеса — ВТБ Капитал, который по основным видам продуктов уже получил признание как инвестбанк номер один в России. Также не менее важным событием стало создание факторингового бизнеса и пенсионного фонда, несомненно, укрепились позиции на рынке лизинга и страхования.

Стратегия агрессивного роста позволила Банку стать уникальной международной финансовой группой с широкой для отечественных банков географией присутствия. В настоящее время в Группе уже насчитывается 645 точек продаж в 73 из 83 регионов страны (в которых сосредоточено 98% ВВП РФ).

Реализация поставленных целей и изменения, произошедшие в экономике страны и всего мира, обусловили необходимость создания новой стратегии (сроком на 2010 — 2013 годы), главный приоритет которой — расти качественно, не «вширь», а «вглубь»! Сегодня фокус бизнеса сместился с рыночной доли на показатели рентабельности, поэтому основными целями стратегии стали: повышение эффективности деятельности, максимальное увеличение прибыли и возврата на капитал.

Одним из главных стратегических приоритетов Группы является трансформация ВТБ из «банка уникальных сделок» в «основной расчётный банк для своих клиентов». Наша цель, говорит Э.В. Борискин, чтобы клиенты приходили к нам не время от времени за отдельным кредитом или депозитом, а чтобы могли ежедневно осуществлять самые разные операции. Для этого предполагается повысить скорость и качество обслуживания клиентов, эффективность работы филиальной сети, усовершенствовать систему управления, усилить акцент на кросс-продажах, активно участвовать в государственных программах и национальных проектах.

«Новая стратегия предполагает более интенсивную работу с компаниями среднего бизнеса как наиболее доходного сегмента корпоративного бизнеса», — говорит Эдуард Борискин. — Если ранее ВТБ проводил работу в основном с крупными компаниями, то сейчас работа ведётся и со средним бизнесом.

Подводя итоги работы Банка в целом за первое полугодие 2010 года, Эдуард Борискин подчеркнул, что ВТБ фактически вернулся на докризисный уровень по ключевым условиям. Группой проводилась политика постепенного снижения ставок по кредитам на фоне плавного снижения ставок привлечения, характерная для всей банковской системы. В результате работы филиальной сети банка в первом полугодии общая сумма выданных кредитов составила 205 млрд. рублей, из них 22% приходится на средний бизнес.

Что же касается Мордовии, то здесь Группа представлена Филиалом ОАО Банк ВТБ в Саранске и операционным офисом Банка ВТБ 24. Несмотря на то, что кризис ухудшил положение многих компаний, тем не менее деятельность Филиала ОАО Банк ВТБ была и остается доходной. Сейчас Филиал успешно финансирует текущую деятельность таких ведущих предприятий республики, как ОАО «Мордовская ипотечная корпорация», ОАО Трест «Мордовпромстрой», ОАО «Биохимик».

«Я уверен, что, несмотря на высококонкурентный рынок региональных финансовых услуг, ВТБ в Мордовии продолжит стабильно укреплять свои позиции. Мы стремимся думать на шаг вперед, а потому развиваемся с опережением рынка. В нас верят, а это дорогого стоит. Мы стараемся всегда оправдывать доверие наших клиентов», — в завершение отметил Эдуард Борискин.

«Известия Мордовии»