Какие предельные сроки для устранения коммунальных неисправностей?

13.10.2010 12:38

— У меня вторую неделю подтекает смывной бачок — боюсь затопить соседей. На все мои звонки в управляющей компании отвечают, что заявка принята, сантехник в ближайшее время течь устранит. Сколько можно ждать и существуют ли предельные сроки для устранения коммунальных неисправностей?
С уважением, Наталья Петровна.

— Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования определены в Приложении № 2 к постановлению Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27.09.03 г. «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», — сообщили в Саранском информационном центре. — Течи в водопроводных кранах и в кранах сливных бачков при унитазах должны быть устранены также в течение 1 суток. Неисправности аварийного характера на водопроводе, канализации, центральном отоплении, газовом оборудовании должны быть устранены немедленно. На устранение неисправностей лифта и мусоропровода должно уйти не более суток. Если же многоквартирный дом из-за аварии остался без электричества, на восстановление электросети должно уйти не более 3 часов.

Протечки в отдельных местах кровли должны быть устранены в течение суток, повреждения системы организованного водоотвода (водосточных труб, воронок, колен и пр.) — в течение 5 суток. Разбитые стекла и сорванные створки оконных переплетов, форточек, балконных дверных полотен зимой должны восстанавливаться в течение суток.

Сроки устранения данных неисправностей указаны с момента их обнаружения или заявки жильцов в соответствующие организации.
Кроме того, на уровне городского округа Саранск приняты свои, более детальные «Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования, применяемые для управляющих компаний г. Саранска».

Так, устранить гололед вокруг многоквартирного дома управляющие компании обязаны в течение 8 часов после поступления заявки, столько же времени домоуправление максимально может затратить на уборку дворовой территории от снега, мусора, а также уборку лестничной и контейнерной площадок. Также в течение 8 часов после поступления заявки работники домоуправления обязаны устранить следующие дефекты: засорение трубопровода канализации, дефект вентилей на отоплении, трубопроводов холодного и горячего водоснабжения, дефекты полотенцесушителя, смывного бачка, унитаза, а также устранить затопление квартиры, подвала, опломбировать электросчетчик, восстановить освещение в квартире и на лестничной клетке, закрыть люком открытый колодец во дворе.

Одни сутки даются на ликвидацию следующих коммунальных проблем: восстановление горячего и холодного водоснабжения в квартире, устранение ржавой воды, подачу тепла по стояку, устранение заниженной температуры воздуха в квартире, ремонт сифона ванны, сифона мойки, душевого и кухонного смесителей. Также в течение суток после заявки управляющая компания обязана установить и опломбировать счетчики горячей и холодной воды, устранить запах в подвале и в подъезде, убрать мусор в техподполье, вывезти ТБО, скосить траву и даже привести песок в песочницу и установить отсутствующие урны и скамейки.

На устранение сосулек домоуправлениям дается 12 часов, установить батарею в квартире работники УК обязаны в течение 7 суток.
Однако надо помнить, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 установлена допустимая продолжительность перерывов или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Так, допустимая продолжительность перерыва подачи холодной и горячей воды следующая: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали 24 часа. Кроме того, горячая вода 1 раз в год отключается для проведения профилактических работ на трубопроводе. Если вода отсутствует более продолжительное время, за этот период производится перерасчет. Если в квартиры подается вода, не соответствующая санитарным нормам (например, ржавая), плата не взимается за каждый день предоставления некачественной коммунальной услуги (независимо от показаний приборов учета). Если температура горячей воды ниже 40°С, то плата берется как за холодную воду.

«Вечерний Саранск»