Генерал Антошкин нашел мордовские корни четырех летчиков-космонавтов

29.04.2009 17:45

Мордовия — это звучит гордо! Многие ее славные дочери и сыновья вписаны красной строкой в летопись государства Российского и новейшую историю нашей страны. Республика гордится прославленными земляками — видными военачальниками, героями Великой Отечественной войны, известными учеными, прославленными спортсменами. Мы по праву считаем своими всех знаменитых людей, имеющих мордовские корни. Сегодня «ИМ» открывают новую, еще неизведанную страницу в галерее героев, прославивших республику и мордовский народ.

Председатель Клуба Героев Советского Союза и России, генерал — полковник Николай Антошкин многое делает для пропаганды достижений республики. Сейчас он работает над книгой о героях Отечества, издание которой будет приурочено к славной дате — 1000-летию единения мордовского народа с народами России.

Пять маршалов и Чкалов — тоже наши

При подготовке книги о героях Н. Т. Антошкин открыл сенсационные факты, которыми поделился с журналистами «ИМ». Оказывается, у легендарного Валерия Чкалова мать мокшанка, а у знаменитого на весь мир Алексея Маресьева отец эрзя? Министр обороны СССР, дважды Герой Социалистического Труда Д.Ф. Устинов тоже мордвин, а следовательно мордовские гены и у его сына Н.Д. Устинова — известного радиофизика, академика и тоже Героя Соцтруда. Кстати, родился маршал в Самарской губернии в селе под названием Мокша. А всего Антошкин насчитал 5 маршалов Советского Союза с мордовскими корнями.
То, что мордовские воины проявляли чудеса героизма на полях сражений Великой Отечественной войны, давно стало общеизвестным фактом.

360 Героев Советского Союза, удостоенных этого высокого звания за мужество и ратный подвиг, имеют мордовские корни. Генерал Антошкин проанализировал статистику и установил, что мордва по числу героев в процентном отношении от количества населения находится на первом месте.

Как говорил классик, в жизни всегда есть место подвигу. И действительно, наша республика дала стране настоящего героя нового времени — летчика-космонавта Владимира Дежурова. Мы по праву гордимся им — он наше национальное достояние.

Вместе с тем, работая над книгой, Николай Антошкин сделал еще одно сенсационное открытие. Выяснилось, что мордовский народ дал Родине не одного космонавта, а целых пять. У покорителей космоса, Героев Советского Союза Алексея Губарева, Николая Рукавишникова, Виктора Пацаева, Геннадия Сарафанова — родители мордва из других областей и республик Советского Союза. Значит, они тоже — наши, мордовские!

Упорный генерал Антошкин нашел новые веские основания для того, чтобы каждый мордвин, где бы он ни жил, и кем бы он ни был, мог гордиться своей национальностью. Своей принадлежностью к талантливому, трудолюбивому народу, давшему стране немало славных героев.

Кстати

Сейчас появились сведения о том, что люди с мордовскими корнями занимали видные государственные посты в Российской империи. Граф Н.С. Мордвинов, например, был морским министром, и единственным из членов Верховного уголовного суда отказался подписать смертный приговор декабристам. Конечно, мордовский граф сильно обрусел: его предки постепенно отошли от языка своих отцов и стали русскими, но национальная память осталась в его фамилии. Так что, начиная с самой далекой истории государства Российского, мордва оставила значительный след и в государственной деятельности, и в науке, культуре, воинских победах Отечества.

КОСМОНАВТЫ — ГЕРОИ С МОРДОВСКИМИ КОРНЯМИ

Ещё мальчишкой будущий покоритель космоса Виктор Пацаев зачитал до дыр книгу «Путешествие на Луну» К. Э. Циолковского. Возможно, с детской мечты начался путь будущего героя в космос. После полета Юрия Гарина Виктор Пацаев понял, что она должна осуществиться. Будучи по профессии инженером точных приборов, после окончания Пензенского института молодой специалист был направлен на работу в Центральную аэрологическую обсерваторию. И сразу втянулся в конструирование приборов для метеорологических ракет.

дного из соратников Сергея Королева перешёл на работу в ОКБ-1, с которого и началось создание первых космических кораблей. Участвуя в этом важном деле, Виктор Пацаев не оставлял мечту о полете в космос. Пройдя сложнейшие испытания, упорный парень с мордовскими корнями в 1968 году был принят в отряд космонавтов. Это совпало с периодом, когда в космос стали не просто летать, а еще и проводить на орбите научно — технические исследования. В этот момент и были востребованы инженерный талант, конструкторская смекалка и исследовательский опыт инженера Пацаева.

Уже через три года в 1971-м Виктору Пацаеву было поручено испытать технические качества новой космической системы. Он совершил полет в качестве инженера-исследователя космического корабля Союз-11 и орбитальной космической станции Салют-1. Полет продолжался 23 суток 18 часов 21 минуту 43 секунды. Об этом сообщали все мировые информационные агентства и ведущие СМИ планеты.

При возвращении на Землю, когда до приземления оставалось несколько минут, произошла разгерметизация спускаемого аппарата. Весь экипаж Союза-11, в составе Георгия Добровольского, Владислава Волкова и Виктора Пацаева погиб. Космонавтов, мужественно выполнивших свой долг, хоронили с воинскими почестями. С тремя героями прощалась вся страна, трансляцию траурной церемонии вел Центральный канал. Урны с прахом героев — космонавтов замурованы в Кремлевской стене. Именем Виктора Пацаева названы многие улицы в городах нашей страны.

Губарев Алексей Александрович, генерал-майор авиации, доктор технических наук, дважды Герой Советского Союза. Полеты на «Союз-17» и орбитальной станции «Салют-4» (1975), «Союз-28» и орбитальной станции «Салют-6» (1978).

Рукавишников Николай Николаевич, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза. Полет на «Союзе-10» и стыковка с орбитальной станцией «Салют»; полеты на «Союзе-16» и «Союзе-33».

Сарафанов Геннадий Васильевич, летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, полковник. Полет на «Союзе-15».