Новая жертва врачебной халатности
29.04.2009 14:36
Пострадавший в ДТП мужчина умер в больнице спустя месяц после аварии. Как выяснилось, медики махнули на пациента рукой, и в итоге он скончался в больничной палате от просмотренной врачами пневмонии.
17 января этого года около 7 часов житель пос. Явас Зубово-Полянского района, сотрудник колонии-поселения № 8, на своей «девятке» ехал по автодороге Барашево — Темников. Младший лейтенант был пьян. В результате на 7 километре дороги он уснул за рулем и съехал на обочину, сбив при этом пешехода,
Через пару часов покалеченного мужчину доставили в Темниковскую районную больницу. Медики поставили диагноз — ушиб головного мозга средней степени тяжести, рана теменной области, кровоподтеки, ушибы мягких тканей голеней, перелом ребра. На юридическом языке полученные травмы расценивались как причинение вреда здоровью средней тяжести. По мнению врачей, никакой угрозы для жизни пострадавшего не было.
Однако, пролежав месяц в больнице, Алексей Цыганов внезапно почувствовал себя хуже. Последние 10 дней своей жизни он вообще провел без сознания. В итоге он скончался в реанимационном отделении 22 февраля.
Водителя, сбившего Цыганова, нашли и наказали. Поскольку Цыганову был причинен средний вред здоровью, нерадивого сотрудника колонии привлекли всего-навсего к административной ответственности по статье «Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего». После этого младшего лейтенанта уволили задним числом из УФСИН РФ по РМ, где он работал в группе инженерно-технического обеспечения и связи.
Родственники Цыганова обратились с жалобой в прокуратуру на слишком мягкое наказание бывшего сотрудника колонии. Родные резонно заметили, что Алексей скончался в больнице от последствий аварии, а виновник отделался всего лишь штрафом.
«Действительно этот случай привлек наше внимание, — говорит заместитель прокурора Темниковского района Сергей Федоров. — Мы назначили ряд экспертиз и неожиданно выяснили, что Цыганов скончался от двухсторонней сливной пневмонии. Согласно выводам судебно-медицинского эксперта, прямой причинной связи между ушибом головного мозга и развитием пневмонии не имеется. Связь эта является косвенной и обусловлена состоянием организма, качеством лечения и ухода. Проще говоря, потерпевший скончался совсем не от травм, полученных в ДТП, а от того, что его неправильно лечили в больнице. Как говорят судебно-медицинские эксперты, Цыганову необходимо было делать вентиляцию легких, следить за тем, чтобы он не вел лежачий образ жизни, и проводить еще ряд процедур. Но ничего этого сделано не было. В результате все это привело к летальному исходу. Получается, что забыть клятву Гиппократа можно не только при развитии склероза, но и при утрате совести.
Сейчас мы передали материалы проверки о неоказании Цыганову помощи медицинским персоналом Темниковской ЦРБ в местный РОВД. Не исключено, что по итогам проверки будет решаться вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении лечащего врача по статье «Неоказание помощи больному».
Родная сестра погибшего Любовь Денисова высказала корр. «ВС» свою точку зрения на произошедшую трагедию: «Может быть, в смерти Алексея и есть доля вины врачей, не знаю… Я не медик, но, на мой взгляд, жизнь брата оборвалась из-за пьяного водителя, который его сбил. Больше всего нам, родственникам, обидно, что виновник ДТП отделался всего лишь административным наказанием, отсидел 8 суток и не понес серьезного наказания, а Алексея нет в живых. Его жена и
Брат был спокойным, добрым и отзывчивым человеком, в последнее время трудился разнорабочим в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Когда Алексей попал в больницу, в первое время он очень плохо говорил, мы практически ничего не могли понять, что он пытается сказать. От полученной травмы сильно пострадали шейный позвонок и голосовые связки. Со временем речь стала немного лучше, и он рассказал мне, как все было. По его словам, он шел по обочине, как вдруг на большой скорости откуда-то вылетела машина и смела его с дороги, при этом сам автомобиль вылетел в кювет. После сильного удара он очнулся и увидел, как люди в погонах вытолкали на дорогу машину, сели в нее и быстро уехали. К нему даже никто не подошел и не поинтересовался, нужна ли ему помощь. Алексей попытался встать, но жуткая боль не позволила ему этого сделать. Так он пролежал больше часа, пока проезжавший по дороге тракторист не заметил его. Этот механизатор и вызвал „скорую помощь“ и милицию. После этого Алексей пробыл в больнице 36 дней, а затем скончался. Хотя мы верили и надеялись, что он поправится, брат с моим мужем возил его на рентген, мы покупали ему дорогие лекарства, но все оказалось напрасно…
Сами медики нам утверждали, что смерть Алексея связана с полученными им в ДТП травмами. Я не знаю, кому верить. Собираемся ли мы подавать в суд на врачей? А что это даст? А вдруг я или кто-то из моих родственников завтра попадем в больницу! Нет уж, это нам боком может выйти. Да к тому же судиться сейчас дорого, а нам ведь еще сына Алексея надо выучить. Кого бы ни признали виновным, Алексея уже не вернуть…».
«Вечерний Саранск»