Они постоянно надо мной издеваются

26.09.2010 11:20

Ветеран труда просит объяснить работников коммунальной системы, откуда у нее берутся долги по квартплате

О российской коммуналке, как известно, говорят либо с матерком, либо никак. Третьего просто не дано. Но 78-летняя жительница Саранска Анна Тамбовцева удивительным образом находит в себе силы рассказывать о своих коммунальных несчастьях корректными выражениями. Хотя, казалось бы, кому как не ей в первую очередь простилась бы любая несдержанность: она — ветеран труда, инвалид и просто хороший, божий человек. Таких и обижать-то грех. Но не страдающей сентиментальностью российской коммунальной системе просто плевать на подобные «мелочи».

О желаниях и возможностях

a-tambovcevaПроблемы во взаимоотношениях Анны Сергеевны и домоуправления, обслуживающего дом по проспекту 60 лет Октября, где проживает пенсионерка, появились давно. В последнее время они приобрели характер перманентного конфликта, который то затихает, то разгорается с новой силой. Очередная активная фаза этого противостояния пришлась на тот период, когда в доме решили создать ТСЖ.

— На собрании нам обещали, что те пять процентов суммы, которую должны внести жильцы дома на производство капитального ремонта, с нас — ветеранов — брать не будут, — рассказывает женщина. — Мы, конечно, обрадовались. Но потом выяснилось, что и ремонтом, тем более капитальным, то, что сделали с нашим подъездом, назвать можно с большой натяжкой, и те самые пять процентов с нас все-таки решили получить.

В один не самый прекрасный день Анна Сергеевна получила ту бумажку, которую среднестатистический россиянин берет в руки, затаив дыхание. Проще говоря, пенсионерке принесли расчетку из управляющей компании. Там черным по белому была обозначена сумма, которую она должна была уплатить в счет погашения своей доли от тех пресловутых пяти процентов стоимости так называемого капитального ремонта. Сказать, что Анна Сергеевна расстроилась, значит, просто промолчать. И дело здесь не столько в деньгах (хотя и в них, конечно, тоже). Просто женщине надоело жить с ощущением, что тебя хоть чуть-чуть, но обманули, немножко, но объегорили. Уверен, похожие чувства хоть раз в жизни испытывал как минимум каждый второй житель нашей страны. И ведь не сказать, что у Анны Сергеевны не было желания пойти и поговорить с коммунальщиками. Оно было, его не могло не быть. Вот только на пути исполнения этого желания встала одна проблема. Дело в том, что Анна Сергеевна — инвалид, у нее очень плохое зрение. К тому же вместе с ней постоянно проживает ее 56-летний сын Александр, у которого тоже вторая группа инвалидности. Так что просто дойти до домоуправления для нее уже подвиг. Не говоря уже обо всем остальном.

— Я ведь даже в магазин за хлебом и в аптеку за лекарствами с трудом спускаюсь, — вздыхает Анна Сергеевна.

Вот так и вышло, что препирательств по этому поводу не состоялось. Впрочем, местные коммунальщики старались не давать Анне Сергеевне повода усомниться в своем скудоумии, непрофессионализме и наплевательском отношении к жильцам обслуживаемого ими дома.

— Как-то нам объявили, что необходимо поставить в квартире счетчики, — вспоминает женщина. — Разумеется, за свой счет, потому что квартира приватизирована. Я заняла денег, купила этот самый счетчик. Но его ведь еще установить нужно. Пришлось вызвать человека из домоуправления. Он пришел, говорит, что я не такой прибор купила. Я, говорит, тебе свой поставлю. И поставил. А тот, что я купила, с собой унес. Не успел он уйти, как счетчик, им поставленный, развалился. Пришлось покупать другой. Я только одного не пойму, неужели мне, старому человеку, нельзя было объяснить, какой счетчик надо покупать?! Я же в этом не понимаю ничего.

При таких раскладах новые конфликты между коммунальщиками и пенсионеркой становились просто делом времени, которое, разумеется, пришло.

Чем болеет наша коммуналка

В марте этого года на Анну Тамбовцеву обрушилось новое несчастье. Правду все-таки говорят, что в расчетах с людьми судьба иногда не признает, что с ней рассчитались полностью. Сын пенсионерки Александр поскользнулся на улице и сломал ногу. Перелом оказался настолько тяжелым, а врачи, занимавшиеся лечением, настолько бездарными, что по прошествии трех месяцев ногу мужчине пришлось ампутировать. Вспоминая об этих днях, Анна Сергеевна не может сдержать слез.

— Он два месяца в одной больнице пролежал, — рассказывает женщина, — его выписали. А через несколько дней его на «скорой» увезли в другую. Я думала, что его уже не спасут, настолько плох он был. Врачи от меня несколько дней скрывали, что с ним. Потом только объяснили, что произошло заражение. Кость в том месте, где стояла спица, загнила, и ногу пришлось отрезать. Я к заведующему отделением ходила, спросила его, как же так, что не смогли вовремя определить, а он сказал, что это не он виноват, а врач с другого этажа. В общем, не найдешь там правды.

Теперь мужчина передвигается по квартире на четвереньках и на мир смотрит только через окно.

— Он на костылях не может ходить, — объясняет Анна Сергеевна.
Впрочем, как говорится, живой, и слава Богу. Но в дело опять вмешались коммунальщики. В расчетке за те месяцы, что сын Анны Сергеевны провел в больнице, значилась обычная сумма квартплаты.

— Тогда я предоставила в домоуправление выписку из больницы, — рассказывает женщина. — И мне пообещали сделать перерасчет. Но когда я в следующем месяце получила эту бумажку, там было написано, что у меня еще и задолженность имеется. И это при том, что у нас ведь пятидесятипроцентные льготы на оплату ЖКУ есть! И через месяц история повторилась.

У российской коммуналки есть множество болезней. Все они практически неизлечимы. Во всяком случае, не слышно, чтобы у нас изобрели лекарство против повального безразличия и безответственности, с которыми нам предоставляются жилищно-коммунальные услуги. Я легко могу припомнить несколько случаев, когда во время купания сына в ванной из-под крана на детскую кожу начала течь ржавая вода. А ведь так бывает и в квартирах, где живут старики, и в квартирах, где живут большие начальники. Их бы хоть пожалели. Так же легко я вспомню, как мне приходилось самому лезть в подвал, где постоянно сидят сантехники, чтобы попросить их починить неисправный кран. Просто потому что телефон домоуправления все время занят. Печальный список симптомов этой болезни можно продолжать до бесконечности, но хочется сказать пару слов о других недугах.

Иногда даже самый терпеливый в мире русский человек доходит до белого каления и начинает звонить в домоуправление с требованием включить отключенную воду, убрать дерьмо из забившейся канализации или установить и зарегистрировать злополучный счетчик. Так вот тот человек, которому удастся застать на месте начальника домоуправления, может считать, что ему крупно повезло. Тот же, кому удастся нормально поговорить с этим самым начальником, вообще может считать, что не зря прожил свою жизнь. Но, увы, таких не очень много. Иногда всерьез начинает казаться, что российской коммунальной системой управляют призраки.

Наконец, только в домоуправлениях как нигде виртуозно умеют объяснить человеку, кто он есть на самом деле и куда ему следует идти дальше. А Анна Сергеевна Тамбовцева — пожилая, больная женщина, ветеран труда, инвалид. И ей слышать в свой адрес злобные матюги и видеть равнодушные глаза коммунального работника обидно вдвойне, втройне, в...

— Я когда получила эти расчетки, нашла в себе силы съездить в расчетный центр, — вспоминает женщина. — Я хотела только, чтобы мне по пунктам объяснили, за что мне начислены такие суммы. Я целый час там перед ними плакала, но мне все время повторяли: «Все правильно!». А что правильно, почему правильно, никто так и не объяснил.

Спасите ваши души

Проблем в стране, увы, действительно хватает. Но совесть подсказывает, что при всем богатстве выбора трудности наших ветеранов (пусть даже такие) должны стоять на первом месте. Даже если предположить, что Анна Сергеевна Тамбовцева, не разобравшись, преувеличила прегрешения коммунальщиков, все равно придите к ней домой (ей правда очень тяжело передвигаться) и на пальцах объясните женщине, почему в ее расчетке стоит именно такая сумма. Она своим горбом заработала эту малость. Да и вы, сделав это, глядишь, спать будете крепче. Спасите ваши души! Наконец, если сейчас махнуть рукой на равнодушие работников коммунальной сферы, завтра ему не будет предела. Капля этого яда, попавшая в систему общественного кровообращения, способна вызвать лихорадку, которую не вылечит ни один врач. И потом бить тревогу будет действительно поздно.

— Поймите, я не жалуюсь и не прошу помощи, — говорит напоследок Анна Сергеевна. — У меня жизнь хорошая. Пенсии мне и на хлеб, и на молоко хватает. Но они постоянно надо мной издеваются. А я ведь только хочу, чтобы мне объяснили...

«Вечерний Саранск»