Мастера веского слова

03.09.2010 09:39

Клиенты МегаФона учились искусству убеждать

В преддверии 1 сентября компания «МегаФон» в Мордовии решила преподнести необычный подарок своим корпоративным клиентам — знания. Согласитесь, знания всегда были и остаются весомым капиталом. 30 августа в Саранске состоялся закрытый бизнес-тренинг «Магическая сила аргумента», на котором присутствовали более 70 слушателей — корпоративных абонентов компании «МегаФон» в Мордовии.

«Вместе с нашими клиентами мы добиваемся выдающихся результатов, работаем эффективно и постоянно совершенствуемся, — говорит директор компании „МегаФон“ в Мордовии Андрей Васильев. — Именно поэтому мы предлагаем своим деловым партнерам не только современные технологии, услуги и сервисы, но и самый ценный ресурс — актуальные для современного бизнеса знания и опыт».

megafon-master

Каждый день нам приходится убеждать окружающих в своей правоте — будь то родственники, друзья или коллеги по работе. Наша успешность напрямую зависит от того, насколько мастерски мы владеем искусством убеждения. Умение убеждать всегда было одним из самых востребованных и в бизнесе. Как привлечь на свою сторону партнера по переговорам? Как доказать необходимость и выгодность того или иного проекта? Как отстоять свою точку зрения в дискуссии и при этом не быть голословным? Одним из главных элементов убеждения является грамотная и последовательная аргументация. Совершенствовать свое владение аргументацией, умение эффективно вести переговоры или обычную беседу старались участники бизнес-тренинга «Магическая сила аргумента».

Для ведения занятия был приглашен Никита НЕПРЯХИН — единственный в России практикующий тренер по аргументации, автор трех книг: «Гни свою линию: приемы эффективной коммуникации», «Убеждай и побеждай: новая теория эффективной аргументации», «101 совет по манипуляции». Никита работает с бизнес-средой, политиками, депутатами.

На тренинге «мастер веских аргументов» раскрывал секреты искусства убеждения, учил проводить аналогии и приводить обоснованные доводы. Слушатели проявляли завидную активность и напористость в отстаивании своей точки зрения, играли в «Дебаты». «Дебаты» — это интересная, яркая, познавательная интеллектуальная игра, которая захватила весь мир. Это не просто формальный спор двух команд на актуальные темы. Это игра, позволяющая получить самые важные и необходимые навыки для любого успешного человека: умение убеждать, четко и структурированно аргументировать свою точку зрения, ярко и зрелищно выступать перед любой аудиторией.

Участники тренинга, среди которых были бизнесмены, менеджеры, управленцы и сотрудники различных компаний, за считаные минуты подбирали аргументы «за» и «против» на различные темы — серьезные и не очень: «Почему Новый год лучше 8 Марта?»; «Столицу России нужно перенести в Саранск»; «Быть собственником бизнеса лучше, чем наемным работником»; «Следует на законодательном уровне запретить певцам выступать под фонограмму». В зале царила непринужденная и доброжелательная атмосфера.

Участники с удовольствием поделились с «ВС» своими впечатлениями. «Приятно получить такой подарок от компании „МегаФон“, — говорит начальник отдела подбора и обучения персонала ЗАО „Талина“ Ольга Столярова. — Это не первый тренинг, на котором я присутствую. Сегодня мне особенно интересно наблюдать за работой тренера из другой компании. Еще только завершилась первая часть, но я уже услышала много новой полезной информации. Любопытно, что же будет дальше. Прежде всего почерпнула для себя, что на любую проблему можно посмотреть с противоположных сторон. Эта мысль была преподнесена в доступной форме. Восхищает умение тренера уверенно держаться перед большой аудиторией».

В завершение первой части тренинга коммерческий директор компании «МегаФон» в Мордовии Сергей Палкин вручил благодарственные письма клиентам компании — ОАО «Ламзурь», ЗАО ТФ «Ватт», ОАО АККСБ «КС БАНК», а знающий толк в весомых аргументах Никита НЕПРЯХИН ответил на вопросы «ВС».

— Никита, какое впечатление об участниках в Мордовии?
— Публика просто изумительная! Редко встретишь людей, которые не просто формально пришли на тренинг, а действительно проявляют интерес, тем более что сама тема аргументации не самая распространенная. В основном приходится много объяснять, зачем это нужно для человека. Здесь аудитория сразу осознала, какова практическая реализация получаемых знаний.

— Вам всегда удается находить весомые аргументы?
— Нет (улыбается — «ВС»). Аргументация тем и интересна, что здесь приходится совершенствоваться постоянно. Взять, к примеру, менеджмент — сначала долго и упорно достигаешь определенной планки, оттачиваешь мастерство управления, а дальше все происходит автоматически — контроль, организация... А вот в искусстве аргументации можно импровизировать бесконечно.

— Вы сказали, что МегаФон — первая компания, пригласившая Вас провести тренинг для своих клиентов...
— Да, действительно. Среди моих клиентов очень много крупных компаний, в том числе и всемирно известных. В основном все предпочитают вкладывать деньги в свой персонал, инвестировать во внутреннее развитие собственного бизнеса. Однако если задуматься, то не менее разумно инвестировать в своих клиентов.

— Применяете ли Вы методы аргументации, которыми владеете, в общении со своими близкими?
— Если сегодня мы говорили о конструктивной аргументации, то существует ее обратная сторона — манипуляция. Признаюсь, иногда приходится пользоваться (улыбается — «ВС»). Однако все мои близкие и коллеги уже давно научились противодействовать и приводить контраргументы.

«Вечерний Саранск»