«Раздули скандал»
27.04.2009 21:22
ФИНСКИЕ ЛЮТЕРАНЕ ОТКРЫЛИ ГЛАЗА МОРДОВСКОЙ МОЛОДЕЖИ НА ОДНОПОЛЫЕ БРАКИ И СМЕНУ ПОЛА
На минувшей неделе в Мордовии побывала делегация финской Евангелическо-лютеранской церкви. Ее возглавила куратор молодежного сектора «Народной миссии»38-летняя Оути Мария Саде. Гости познакомились с достопримечательностями Саранска, съездили в село Мордовская Пишля и посетили саранский евангелическо-лютеранский приход «Вельмема» (Воскресение). Впечатления финнов от поездки омрачил только некий господин Мусалев, а они, в свою очередь, шокировали местных жителей либеральными взглядами на половой вопрос.
Ранее Оути Мария Саде несколько раз посещала приход «Вельмема», где приобрела много друзей. На этот раз она привезла познакомиться с единоверцами троих студентов библейской школы:22-летних Илону Анникки Неминен и Генри Паулиса Тирванена, а также 21-летнюю Кати Еханну Ала-Корпи.
«Люди в Мордовии гостеприимны и простодушны, — поделилась впечатлениями Оути Мария. — Нас встретили очень тепло. Произошел только один неприятный инцидент. Мы посетили Фонд спасения эрзянского языка, который возглавляет господин Мусалев… И получили серьезный отпор. Я и раньше получала негативные отзывы об этом человеке, но не верила. В феврале в Саранск приезжали мои коллеги из Эстонии и Швеции, которые участвовали в работе библейской школы. Их встреча с Григорием Мусалевым произошла совершенно случайно, он начал угрожать судом. Я понимаю, что следует с уважением относиться ко всем организациям, официально зарегистрированным в России, но все они должны сохранять здравый смысл, когда что-то проповедуют».
Специально для финнов в Мордовском пединституте был организован круглый стол, в котором участвовали представители Саранской епархии и прихода «Вельмема», преподаватели и студенты вуза. Гостей попросили подробнее рассказать о своей конфессии и вероучении. Оказалось, все свободное время финские лютеране должны проповедовать людям свою веру.
«В библейской школе нас специально учат работать с молодежью, особое внимание уделяется изучению Священного Писания и истории религии, — рассказала Илона Анникки Неминен. — По окончании курса, где бы ни находились, мы можем направить подрастающее поколение на путь истинной веры. Жаль, из школьного курса нельзя убрать преподавание лживой теории Дарвина о происхождении человека. Подобные учения отталкивают людей от Бога! А потом мы обнаруживаем, что в стране действует огромное количество сект, в том числе знакомые вам сатанисты. В Финляндии зарегистрировать такую организацию очень легко. Вернуть же заблудшие души на истинный путь отнюдь не просто». В противовес финским коллегам ректор Саранского духовного училища, кандидат богословия, протоиерей Александр Пелин отметил, что такая навязчивая пропаганда религии в России, и в Мордовии в частности, не приветствуется. Православие, в отличие от лютеранства, не стремится отдалить человека от общества и государства. Оно не призывает его замкнуться в «маленьком религиозном мирке», а помогает глубже задуматься о проблемах, стоящих перед современным обществом, способствует восстановлению нравственных устоев.
Говоря об увлечениях оккультными учениями, в частности сатанизмом, Александр Пелин пояснил: «Это псевдокультура, где поклоняются силе, отрицают государство и отвергают общепринятые нормы жизни. Какими положительными качествами может обладать человек, выполняющий ритуалы на кладбище (оскорбляя тем самым память усопших), приносящий в жертву собак и кошек? Я уже не говорю об убийствах людей. Эту проблему мы можем решить только сообща».
Местных участников круглого стола неприятно поразил тот факт, что лютеранские пасторы венчали гомосексуалистов. «Сторонников подобного равноправия становится все больше, — вынуждена была признать Оути Мария Саде. — Не исключено, что скоро будет принят закон о признании однополых браков. Кроме того, в прошлом году у нас был случай, когда мужчина-священнослужитель сменил пол. Тогда журналисты раздули грандиозный скандал почти международного масштаба».
Оказалось, что вся помощь социально незащищенным слоям населения, а также больным алкоголизмом заключается, как правило, только в лютеранской проповеди. В результате даже в Финляндии живет много людей, негативно настроенных к самой распространенной в Скандинавии конфессии. «Несмотря ни на что, мы активно приглашаем посещать наши церкви, христианские мероприятия и концерты, — заявила Кати Еханна Ала-Корпи. — Для проповеди используется все, что может привлечь людей. Даже в спортивных лагерях читаются лекции на христианские темы. 12—14-летние ребята проходят кратковременное обучение в конфирмационной школе на базе летнего или зимнего лагеря. Там преподаются основы веры, заучиваются заповеди». Официально обучение не является обязательным, однако впоследствии без сертификата об окончании школы церковь не зарегистрирует брак.
В конечном счете общение с финскими лютеранами оставило крайне противоречивое впечатление. Какую веру могут нести люди, которые считают допустимым благословлять однополые браки, и чему могут научить священнослужители, решившие поменять пол?
В последнее время в России любая религия становится более либеральной, но основные духовные ценности остаются незыблемыми. И позиция православной церкви в вопросах свободной любви однозначна: ей не должно быть места в современном обществе. По словам Александра Пелина, представители традиционных конфессий проводят масштабную работу по духовно-нравственному воспитанию молодежи. От этого зависит будущее нашей молодежи и в итоге национальное благополучие государства. Хотим мы того или не хотим, но время пришло. Пора действовать, а не сидеть сложа руки. Иначе будет поздно.
На минувшей неделе в Мордовии побывала делегация финской Евангелическо-лютеранской церкви. Ее возглавила куратор молодежного сектора «Народной миссии»
Ранее Оути Мария Саде несколько раз посещала приход «Вельмема», где приобрела много друзей. На этот раз она привезла познакомиться с единоверцами троих студентов библейской школы:
«Люди в Мордовии гостеприимны и простодушны, — поделилась впечатлениями Оути Мария. — Нас встретили очень тепло. Произошел только один неприятный инцидент. Мы посетили Фонд спасения эрзянского языка, который возглавляет господин Мусалев… И получили серьезный отпор. Я и раньше получала негативные отзывы об этом человеке, но не верила. В феврале в Саранск приезжали мои коллеги из Эстонии и Швеции, которые участвовали в работе библейской школы. Их встреча с Григорием Мусалевым произошла совершенно случайно, он начал угрожать судом. Я понимаю, что следует с уважением относиться ко всем организациям, официально зарегистрированным в России, но все они должны сохранять здравый смысл, когда что-то проповедуют».
Специально для финнов в Мордовском пединституте был организован круглый стол, в котором участвовали представители Саранской епархии и прихода «Вельмема», преподаватели и студенты вуза. Гостей попросили подробнее рассказать о своей конфессии и вероучении. Оказалось, все свободное время финские лютеране должны проповедовать людям свою веру.
«В библейской школе нас специально учат работать с молодежью, особое внимание уделяется изучению Священного Писания и истории религии, — рассказала Илона Анникки Неминен. — По окончании курса, где бы ни находились, мы можем направить подрастающее поколение на путь истинной веры. Жаль, из школьного курса нельзя убрать преподавание лживой теории Дарвина о происхождении человека. Подобные учения отталкивают людей от Бога! А потом мы обнаруживаем, что в стране действует огромное количество сект, в том числе знакомые вам сатанисты. В Финляндии зарегистрировать такую организацию очень легко. Вернуть же заблудшие души на истинный путь отнюдь не просто». В противовес финским коллегам ректор Саранского духовного училища, кандидат богословия, протоиерей Александр Пелин отметил, что такая навязчивая пропаганда религии в России, и в Мордовии в частности, не приветствуется. Православие, в отличие от лютеранства, не стремится отдалить человека от общества и государства. Оно не призывает его замкнуться в «маленьком религиозном мирке», а помогает глубже задуматься о проблемах, стоящих перед современным обществом, способствует восстановлению нравственных устоев.
Говоря об увлечениях оккультными учениями, в частности сатанизмом, Александр Пелин пояснил: «Это псевдокультура, где поклоняются силе, отрицают государство и отвергают общепринятые нормы жизни. Какими положительными качествами может обладать человек, выполняющий ритуалы на кладбище (оскорбляя тем самым память усопших), приносящий в жертву собак и кошек? Я уже не говорю об убийствах людей. Эту проблему мы можем решить только сообща».
Местных участников круглого стола неприятно поразил тот факт, что лютеранские пасторы венчали гомосексуалистов. «Сторонников подобного равноправия становится все больше, — вынуждена была признать Оути Мария Саде. — Не исключено, что скоро будет принят закон о признании однополых браков. Кроме того, в прошлом году у нас был случай, когда мужчина-священнослужитель сменил пол. Тогда журналисты раздули грандиозный скандал почти международного масштаба».
Оказалось, что вся помощь социально незащищенным слоям населения, а также больным алкоголизмом заключается, как правило, только в лютеранской проповеди. В результате даже в Финляндии живет много людей, негативно настроенных к самой распространенной в Скандинавии конфессии. «Несмотря ни на что, мы активно приглашаем посещать наши церкви, христианские мероприятия и концерты, — заявила Кати Еханна Ала-Корпи. — Для проповеди используется все, что может привлечь людей. Даже в спортивных лагерях читаются лекции на христианские темы. 12—
В конечном счете общение с финскими лютеранами оставило крайне противоречивое впечатление. Какую веру могут нести люди, которые считают допустимым благословлять однополые браки, и чему могут научить священнослужители, решившие поменять пол?
В последнее время в России любая религия становится более либеральной, но основные духовные ценности остаются незыблемыми. И позиция православной церкви в вопросах свободной любви однозначна: ей не должно быть места в современном обществе. По словам Александра Пелина, представители традиционных конфессий проводят масштабную работу по духовно-нравственному воспитанию молодежи. От этого зависит будущее нашей молодежи и в итоге национальное благополучие государства. Хотим мы того или не хотим, но время пришло. Пора действовать, а не сидеть сложа руки. Иначе будет поздно.