«Автомат» — не роскошь
27.04.2009 19:29
КАКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ЛУЧШЕ
Несколько лет назад автоматическая коробка передач считалась прерогативой дорогих версий автомобилей бизнес-класса. Сейчас «автомат» устанавливают даже на такие малютки, как Daewoo Matiz. Все больше покупателей и особенно покупательниц выбирают себе железных коней с «автоматом». Так чем же хороша АКПП и как ею правильно пользоваться, выяснял ДЕНИС ТЮРКИН.
«Автоматами» называют несколько видов коробок переключения передач. В гидротрансформаторных АКПП переключения передач не происходит, а лишь меняется передаточное число коробки. Легче представить это как непрерывно тянущуюся транспортерную ленту. На автомобилях с автоматизированными (роботизированными) КПП обычно также две педали — газа и тормоза — и стандартная механическая КПП. Роль педали сцепления выполняет электрический помощник в виде моторчика и специальной вилки. Плюс лишь один — не нужно выжимать педаль сцепления, но орудовать рычагом переключения передач все равно придется. Минусы — частое дергание, включить и выключить сцепление плавно не получится. В автомобилях с вариаторами момент от двигателя к колесам передается либо обычным клиновидным ремнем, либо специальной цепью. Владельцу такого автомобиля не нужно жать на педаль сцепления и «месить тесто» рычагом. Минусы также есть: при постоянной скорости слышно нудное жужжание двигателя, «зависшего» на одних оборотах. Самые распространенные — гидротрансформаторные АКПП.
«Автоматы» хороши тем, что не нужно постоянно тянуться к рычагу переключения передач, что особенно радует в условиях города. Расплата за это удовольствие — повышенный по сравнению с «механикой» расход топлива и замедленный разгон. Причина — серьезные потери энергии, ведь «автомат» состоит из механической, электрической и гидравлической частей.
Двигателю все эти шестеренки, насосы и ленты приходится приводить в движение, на что и уходит драгоценное топливо. Еще один плюс машины с АКПП — плавность хода. К тому же маневрировать в узких пространствах на таком автомобиле — одна радость. Машина не покатится вперед, если включен задний ход, и наоборот…
«Ремонтировать такие трансмиссии — достаточно сложно и дорого, — говорит автомеханик Сергей Дроздов. — Обычно в АКПП выходит из строя электроника, а ее стоимость иногда просто запредельна! Ломаются и механические части. Причина всему — неправильная эксплуатация. Многие владельцы долго буксуют в грязи или снегу, вызывая перегрев масла, пробуксовку лент… Ломаются насосы… Также губителен для АКПП перелив или недолив трансмиссионного масла либо плохое его качество. Не стоит ездить на максимальной скорости. Глушить двигатель нужно всегда на „паркинге“. Заводить — так же. Нельзя долго двигаться накатом, на „нейтрали“. Если попали в грязь или снег — ставьте рычаг в самое нижнее положение — „2“ или „L“, тогда АКПП не будет переключать передачи попусту, вызывая губительный перегрев. Старайтесь перемещать рычаг плавно, избегая резких стартов. Если соблюдать условия эксплуатации, АКПП прослужит долго и пересаживаться на „механику“ просто не захочется!»
Несколько лет назад автоматическая коробка передач считалась прерогативой дорогих версий автомобилей бизнес-класса. Сейчас «автомат» устанавливают даже на такие малютки, как Daewoo Matiz. Все больше покупателей и особенно покупательниц выбирают себе железных коней с «автоматом». Так чем же хороша АКПП и как ею правильно пользоваться, выяснял ДЕНИС ТЮРКИН.
«Автоматами» называют несколько видов коробок переключения передач. В гидротрансформаторных АКПП переключения передач не происходит, а лишь меняется передаточное число коробки. Легче представить это как непрерывно тянущуюся транспортерную ленту. На автомобилях с автоматизированными (роботизированными) КПП обычно также две педали — газа и тормоза — и стандартная механическая КПП. Роль педали сцепления выполняет электрический помощник в виде моторчика и специальной вилки. Плюс лишь один — не нужно выжимать педаль сцепления, но орудовать рычагом переключения передач все равно придется. Минусы — частое дергание, включить и выключить сцепление плавно не получится. В автомобилях с вариаторами момент от двигателя к колесам передается либо обычным клиновидным ремнем, либо специальной цепью. Владельцу такого автомобиля не нужно жать на педаль сцепления и «месить тесто» рычагом. Минусы также есть: при постоянной скорости слышно нудное жужжание двигателя, «зависшего» на одних оборотах. Самые распространенные — гидротрансформаторные АКПП.
«Автоматы» хороши тем, что не нужно постоянно тянуться к рычагу переключения передач, что особенно радует в условиях города. Расплата за это удовольствие — повышенный по сравнению с «механикой» расход топлива и замедленный разгон. Причина — серьезные потери энергии, ведь «автомат» состоит из механической, электрической и гидравлической частей.
Двигателю все эти шестеренки, насосы и ленты приходится приводить в движение, на что и уходит драгоценное топливо. Еще один плюс машины с АКПП — плавность хода. К тому же маневрировать в узких пространствах на таком автомобиле — одна радость. Машина не покатится вперед, если включен задний ход, и наоборот…
«Ремонтировать такие трансмиссии — достаточно сложно и дорого, — говорит автомеханик Сергей Дроздов. — Обычно в АКПП выходит из строя электроника, а ее стоимость иногда просто запредельна! Ломаются и механические части. Причина всему — неправильная эксплуатация. Многие владельцы долго буксуют в грязи или снегу, вызывая перегрев масла, пробуксовку лент… Ломаются насосы… Также губителен для АКПП перелив или недолив трансмиссионного масла либо плохое его качество. Не стоит ездить на максимальной скорости. Глушить двигатель нужно всегда на „паркинге“. Заводить — так же. Нельзя долго двигаться накатом, на „нейтрали“. Если попали в грязь или снег — ставьте рычаг в самое нижнее положение — „2“ или „L“, тогда АКПП не будет переключать передачи попусту, вызывая губительный перегрев. Старайтесь перемещать рычаг плавно, избегая резких стартов. Если соблюдать условия эксплуатации, АКПП прослужит долго и пересаживаться на „механику“ просто не захочется!»