О качестве капитального ремонта
23.04.2009 16:26
«В минувшем году в нескольких домах нашего микрорайона был проведен капитальный ремонт. Как известно, собственники жилья оплачивают 5% его стоимости. Но как быть, если мы недовольны качеством проведенных работ, куда обратиться с рекламациями? Кроме того, в нашем доме, в отличие от других, почему-то не была проведена замена внутридомовых коммуникаций. Объясните, как определяется перечень работ, выполняемых при капремонте, и можем ли мы сейчас рассчитывать на проведение дополнительных работ по ремонту нашего дома.
С уважением, жильцы домов по пр. 60 лет Октября»
Отвечает начальник Управления по вопросам городского хозяйства Администрации г.о. Саранск Александр Голянин.
- В 2009 году в рамках федеральной Программы по капитальному ремонту в Саранске было отремонтировано 173 дома, расположенные во всех районах города. На сегодня работы завершены, однако у горожан остается множество вопросов, касающихся и качества, и перечня проведенных работ. Что касается видов проведенных работ — напомню, что перечень работ для каждого конкретного дома утверждался на общем собрании жильцов до начала капремонта. Соответственно этому перечню была составлена смета — на каждый дом индивидуальная, хотя внешне многие дома и по «возрасту», и по общему состоянию могут показаться одинаковыми. Однако где-то больший упор делался на ремонт кровли, в другом месте — на замену внутридомовых коммуникаций, в третьем — на приведение в надлежащий внешний вид фасадной части здания. То есть все работы по капремонту проводились в точном соответствии с перечнем, утвержденным общим голосованием жильцов дома.
Возможно, значимую роль в утверждении неполных перечней работ по капремонту сыграли и формальный подход самих жильцов к этому мероприятию, и недостаточная помощь в этом вопросе квалифицированных специалистов.
В результате одни дома после капремонта выглядят «как новенькие», а по другим жильцы выражают массу недовольства. Как решить эту проблему? Отмечу, что постфактум изменить какие-то позиции в ранее утвержденной смете уже невозможно. Если жильцы после проведения капремонта пришли к выводу, что в доме необходимо проведение ряда дополнительных работ, то есть варианты решения этого вопроса. В прошлом году депутатами Саранского горсовета было принято Положение об оказании содействия при создании и деятельности ТСЖ, которое регламентирует порядок и условия оказания Администрацией города всесторонней помощи ТСЖ, в том числе — возмещение части расходов, связанных с проведением ремонтных работ. Процентная часть возмещения рассчитывается в каждом случае индивидуально. Для получения указанного возмещения председатель ТСЖ должен обратиться с просьбой о финансовой помощи (с приложением сметы) в районную администрацию, но окончательное решение будет принято на уровне городского руководства, т. к. районные администрации собственными бюджетами, как известно, не располагают. Для того чтобы получить означенную финансовую поддержку от муниципалитета, ТСЖ должно соблюсти ряд условий, прописанных в Положении об оказании содействия ТСЖ, — не иметь задолженностей по квартплате, по налоговым платежам и пр.
По поводу оплаты
Что касается качества проведенных работ. Действительно, нареканий много, но все можно решить цивилизованным путем. Сейчас мы проводим сбор информации о качестве проведенного капремонта из всех возможных источников, в том числе методом опроса председателей ТСЖ. Жильцы могут принять в этом самое деятельное участие, для обращений открыто максимум каналов — телефон ЕДС (071), «горячие линии» (
Кроме того, в апрельских счетах-извещениях на оборотной стороне есть место под замечания жильцов о проведенном капремонте. Проходя через Саранский расчетный центр, отрывные корешки с замечаниями будут поступать в Администрацию города. Здесь всю информацию проанализируют и сгруппируют по объектам критики. Далее будут даны поручения главам районных администраций, которые свяжутся с подрядчиками и обяжут их исправить все огрехи, собственно, эти обязанности прописаны в договорах подряда. Отмечу, что эти вопросы находятся на особом контроле у городского руководства, поэтому горожане просто обязаны активно информировать нас обо всех случаях некачественно проведенного капремонта, чтобы иметь возможность оперативно устранить проблемы. И еще — по окончании всех работ по капремонту проводится сбор подписей 100% жильцов дома как приложение к акту приемки выполненных работ. Подпись каждого жильца означает, что он удовлетворен качеством проведенных работ и принимает дом в эксплуатацию.
«Вечерний Саранск»