В Мордовии будет создана Ассоциация маркетологов
16.07.2010 15:07
Профессиональное сообщества маркетологов будет создано в ближайшее время в Мордовии. Как сообщили РИА «Инфо-РМ» в службе по связям с общественностью Торггово-промышленной палаты Мордовии, решение об этом было принято на I Республиканском Форуме маркетологов, прошедшем накануне ТПП РМ.
Организаторами форума выступили ТПП РМ, ГОУВПО «МГУ им. Н.П. Огарева», министерство экономики РМ, министерство промышленности РМ, ОАО «Завод «Сарансккабель».
Участие в форуме приняли начальник Управления экономической политики Администрации Главы Республики Мордовия Анатолий Шкурихин, начальник отдела международного и межрегионального сотрудничества министерства экономики РМ Светлана Лягущенко, начальник отдела по промышленной политике и инновациям министерства промышленности РМ Ирина Спиридонова, представители ведущих предприятий и организаций республики.
Участники форума отметили, что в условиях преодоления последствий финансово-экономического кризиса, быстрого изменения потребительских предпочтений, роста конкуренции принципиально изменились взгляды на маркетинг, его роль и практическую значимость в бизнесе и современном обществе.
Евгения Неретина, зав. кафедрой маркетинга МГУ им. Н.П. Огарева, подробно остановилась на теоретическом обосновании того факта, что именно качественный маркетинг является одним из условий корпоративного успеха.
«Маркетолог должен быть сопричастным ко всем бизнес-процессам предприятия, начиная от стратегического планирования до предоставления услуг», отметила Евгения Неретина.
Об эффективном использования маркетинговых инструментов рассказала начальник службы маркетинга ОАО «Завод «Сарансккабель» Елена Лукашова.
Служба маркетинга стала инициатором проведения sales-митингов (когда каждый менеджер рассказывает о ситуации на своем участке работы), тренингов для персонала, поиска инструментов для активизации личных продаж, разработки системы мотивации работников завода. В результате проведенной работы на предприятии значительно выросли объемы выпуска и реализации продукции, внедряются новые разработки и технологии.
Константин Пакшин назвал эффективными инструментами практического маркетинга организуемые ТПП РМ торгово-экономические миссии. Участие в них позволяет при относительно невысоких затратах получить большой практический результат. Константин Пакшин отметил, что в преддверии празднования
Еще одним инструментом практического маркетинга стали организуемые Палатой Мордовии на регулярной основе конгрессно-выставочные мероприятия. Выявлять и удовлетворять нужды потребителей позволяет внедрение на предприятиях стандартов серии ИСО 9000. Опираясь на богатый опыт проведения сертификации ряда республиканских предприятий, можно констатировать, что там, где СМК реально работает, служба маркетинга становится во многом определяющей структурой предприятия, подчеркнул директор ТПП РМ. Константин Пакшин призвал участников форума активнее использовать в качестве инструмента маркетинга и постоянно расширяющиеся возможности электронной торговли.
Алексей Макаркин, директор Регионального центра содействия трудоустройству выпускников вузов республики отметил, что доля трудоустроенных в минувшем году увеличилась почти в два раза и составила свыше 70%. Однако пока в Мордовии спрос на данных специалистов не такой большой, как в других регионах страны.
Светлана Лягущенко уделила особое внимание предстоящей торгово-экономической миссии республиканского бизнеса в Казахстан. В рамках мероприятия будет организована развернутая экспозиция торгово-экономического потенциала Республики Мордовия. Причем, принять участие в данной миссии предприятия республики смогут за счет средств республиканского бюджета.
Анатолий Шкурихин, обобщая мнения участников форума, обратил внимание собравшихся на том, что лишь общими усилиями можно добиться высоких результатов в производственной деятельности. И задача маркетологов в этом деле одна из наиглавнейших.