Маркетинг — как инструмент развития
16.07.2010 10:36
I Республиканский форум маркетологов «Маркетинг в системе управления предприятием в посткризисных условиях» состоялся вчера в Саранске. Организаторами форума выступили Министерство экономики Республики Мордовия, Министерство промышленности РМ, республиканская Торгово-промышленная палата, МГУ им. Н.П. Огарева и завод «Сарансккабель».
По словам участников форума, маркетинг — не просто система сбыта. Это философия бизнеса, искусство эффективной работы.
Выступления участников форума подытожил начальник Управления экономической политики Администрации Главы Республики Мордовия Анатолий Шкурихин. Анатолий Григорьевич обратил внимание маркетологов на необходимость кооперации их усилий: чтобы, продвигая товар, специалисты не упускали возможность рекомендовать деловым партнерам сопутствующую продукцию других предприятий Мордовии. Кроме того, предприятия республики должны активно осваивать электронные торговые площадки. С 1 июля на электронные торги перешла Москва; не исключено, что с 1 января опыт столицы будет тиражирован по всей России.
В свою очередь участники форума выступили с предложением создать общественное объединение маркетологов Мордовии. В заключение встречи был принят ряд рекомендаций для организаций и предприятий реального сектора экономики: по формированию маркетинговых стратегий и использованию современных инструментов маркетинга для преодоления последствий финансового кризиса.
«Известия Мордовии»