Срок за Фарика
07.07.2010 19:17
На минувшей неделе Ленинский суд Саранска вынес приговор по нашумевшему делу об убийстве среднеазиатской овчарки по кличке Фарик, принадлежащей жителю Саранска. На скамью подсудимых по обвинению в собакоедстве попал
История с трагической гибелью среднеазиатской овчарки по кличке Фарик наделала много шума в Саранске в январе этого года. Напомним, пес пал жертвой собственной доверчивости и вероломства со стороны соседа своего хозяина.
Как было установлено в ходе судебного процесса, 30 января этого года
Когда собака перестала подавать признаки жизни, Сапинов приступил к разделке туши. Мастерству, с которым голодный русский мужик проделал эту процедуру, вполне мог бы позавидовать шеф-повар ресторана корейской кухни. Из мяса Фарика Александр Сапинов приготовил жаркое, которым наконец-то утолил свой голод. Примечательно, что молодой человек не пожелал трапезничать в гордом одиночестве, а пригласил к столу двух девушек, проживающих в соседней квартире. Как рассказывала одна из них в суде, Фарика кушали с большим аппетитом. Правда, вторая из присутствовавших за столом барышень не знала, что употребляет в пищу мясо собаки. Когда ей об этом сказали, девушке стало плохо.
Вот что рассказывал нашему корреспонденту зимой этого года хозяин овчарки Алексей Ращихин (на фото): «31 января мы с отцом вернулись домой на машине поздно вечером. Обычно Фарик всегда выбегал нас встречать, а в тот вечер его почему-то не было видно. Сначала подумали, что холодно, и поэтому он не вышел из своей конуры. Прошло еще какое-то время, и я обнаружил, что собаки нет. Спросил у матери, где Фарик. Она сначала мне не говорила, не хотела расстраивать, знала, как я его сильно люблю. А потом все-таки не удержалась и рассказала, что слышала (слухи быстро распространяются по частному сектору), будто к исчезновению собаки имеет отношение наш сосед, Александр Сапинов. Бросился его искать, можно сказать, провел собственное расследование. Соседа в ту же ночь нашел, поговорил с ним по-мужски, спросил, куда собаку дел. А он мне в ответ: „Съел!“. Позвонил участковому. Позднее милиционеры рассказали, что на соседней улице в огороде нашли останки Фарика.
Участковому сосед рассказал, что ночью перелез к нам через забор, подошел к Фарику, отвязал и увел с собой. Фарик только на чужих лаял, Сашка для него своим был, он иногда даже играл с ним и косточки давал. Поэтому собака его не тронула. Со слов соседа, он украл собаку для того, чтобы продать одному знакомому за 500 рублей. Ему вроде как требовался сторожевой пес. Но чего-то у них там не срослось, и сделка сорвалась. Думал, что дальше с Фариком делать, и решил моего Фарика съесть… Кстати, у Сапинова у самого собака есть, Найда. Спрашивал его, почему ее не съел. Говорит, не стал, потому что она падалью питается. Фарик же ухоженный был, для них он как деликатес!
...У меня до сих пор в голове не укладывается, как же можно собак есть. Фарик у нас два года жил, за это время он нам как родной стал, почти как член семьи. Спокойный, добрый был, они даже с кошкой нашей мирно жили».
Хозяин исчезнувшего пса, как только обнаружил пропажу, сразу обратился за помощью в милицию. Стражам порядка не составило особого труда вычислить злоумышленника. К тому же нашлись свидетели, которые видели, как Сапинов шел по улице с Фариком на поводке. Задержали собакоеда быстро. Он, кстати, не отпирался, а свой поступок мотивировал сильным чувством голода.
К слову, при более детальном изучении обстоятельств его биографии выяснилось, что к своим 24 годам Александр Сапинов (простите за невольный каламбур) на кражах успел собаку съесть. Дважды он уже был судим за хищение чужого имущества. Первый раз суд назначил ему условное наказание, а во второй приговорил к двум годам лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении. Эти обстоятельства были учтены Ленинским судом Саранска при назначении Сапинову нового наказания. Его признали виновным в совершении кражи с незаконным проникновением в жилище и жестоком обращении с животными.
Приговором суда ему назначено наказание в виде двух с половиной лет лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении. При этом подсудимый вполне может считать, что еще дешево отделался — хозяин собаки не стал требовать у него возмещения материального ущерба. А Фарика, между прочим, оценили в пять тысяч рублей. К слову, место доверчивого пса уже заняла другая собака. А хозяин пообещал, что впредь не будет способствовать дружбе между своими домашними питомцами и соседями. Слишком уж вероломными оказываются подчас последние.
«Вечерний Саранск»