Автобизнес на «кривых» иномарках
25.06.2010 16:25
В Ленинском суде Саранска завершилось рассмотрение громкого уголовного дела в 67 томах о криминальном автобизнесе, которым, по данным следствия, руководил известный предприниматель Вячеслав Маковчук. Вместе с ним на скамье подсудимых оказались непосредственно автодельцы-исполнители — 38-летний Олег Костюнин, 44-летний Евгений Аверкин и 27-летний Александр Хрестин.
— Не спешите, снимайте как следует, чтобы мы хорошо получились на фотографиях! — такое пожелание высказал Олег Костюнин фотокорреспондентам. Фотокамерам позировал и Евгений Аверкин. Маковчук скромно улыбался.
Руководящая личность
В Саранске Вячеслав Маковчук — персона известная. В свое время он возглавлял мордовское отделение партии «Союз правых сил», благотворительный фонд «Здоровье наших детей», одну из местных газет и республиканскую Федерацию настольного тенниса. Кстати, на сайте Минспорта РМ Маковчук так и числится ее президентом. Кроме того, до сих пор он занимает руководящую должность в ООО «Закон».
Таможенная легализация
Как прозвучало на одном из судебных заседаний, в 2004 году, заручившись поддержкой ОПС «Центр» (она же — «Мордва»), «предприниматели» наладили канал поставки в Мордовию «левых» иномарок и за два года перегнали в регион не менее 37 машин. Предпочтение отдавали японским автомобилям: очень популярны были «Тоyota Сorolla», а также «Toyota Camry», «Toyota RAV-4», «Honda CR-V», «Honda —HR-V», «Lexus RX-300» и «Rover Minicooper». Краденые машины с перебитыми идентификационными номерами «бизнесмены» приобретали в Москве. Там же покупали поддельные документы о том, что автомобили приобретены якобы в Беларуси. Иномарки перегоняли в Мордовию и растаможивали. Здесь неоценимую помощь оказывал коррумпированный начальник одного из отделов таможни Олег Мысин, который указывал в документах, будто машины вывезена не из Беларуси, а из Германии, и проставлял нужный год ее выпуска. По новым, «чистым», документам иномарку регистрировали в ГАИ и отправляли на продажу. В криминальных кругах Саранска широко распространилось понятие «кривая» машина, то есть ранее похищенная, с видоизмененными идентификационными номерами. «Бизнес был весьма прибыльный, доход значительно превышал издержки. Поэтому участники преступной группы старались не распространяться о своей деятельности, дабы не подвергать себя опасности. В дальнейшем группа планировала существенно увеличить поставки, более того, наладить канал ввоза криминальных иномарок премиум-класса», — рассказали представители следствия.
Подались в бега
В 2006 году «автодилеры» попали в поле зрения сотрудников милиции. Выяснилось, что «белорусские» паспорта на машины были изготовлены в Москве и частично заполнены в Саранске. Вскоре под следствие угодил таможенник Олег Мысин, который признался в помощи «автомобилистам». В 2008 году Ленинский суд Саранска приговорил его к 2 годам условно за превышение должностных полномочий.
Тем временем «предприниматели» подались в бега. Костюнин, который, по данным сотрудников Следственного управления при МВД по РМ, проиграл в казино и игровых автоматах не одну машину, «залег на дно» за пределами республики. Для того, чтобы разыскать его в Московской области, оперативникам потребовалось немало времени. Позже под следствие попал Хрестин. Что касается Аверкина, то, по словам следователей, он и не думал скрываться, продолжая гонять «кривые» иномарки.
История с биографией
Кроме того, пришлось разыскивать и реализованные законным путем автомобили: без «железных коней» доказать вину участников группировки было невозможно. Искать машины оперативникам пришлось по всей стране: «Хонды», «Лексусы» и «Тойоты» автокомпания специально старалась продавать за пределы Мордовии. Почти год сотрудники следственно-оперативной группы провели в командировках, разыскивая автомашины и отрабатывая их биографию. Многие из них так и остались вне поля зрения, потому как были либо похищены повторно, либо разукомплектованы после ДТП.
В ходе расследования оперативники вышли и на того, кто «обеспечивал» криминальных бизнесменов товаром: им оказался уроженец Кемеровской области, проживающий в Москве. Сотрудникам милиции удалось отследить как однажды по системе «Western Union» он получил от одного из саранских «автодилеров» денежный перевод, а чуть позже подобным образом отправил ему ключи от очередной машины и документы на нее. «Снабженца» задержали в аэропорту «Внуково». Оказаться в саранском СИЗО после отдыха на Мальдивах он был не готов и пошел на сотрудничество со следствием. Позже Ленинский суд Саранска вынес по его делу обвинительный приговор.
«Отжали» магазин
Также суд установил, что в феврале 2002 года Маковчук заставил одного из индивидуальных предпринимателей отказаться от оформления в собственность части торговой площади магазина № 33 по ул. Крупской.
В марте 2001 года предприниматель купил половину помещения магазина за 1,35 миллиона рублей. Почти через год коммерсанту устроили встречу с Маковчуком, который потребовал переоформить площадь по договору цессии. При этом «по-дружески» предложил пойти навстречу, пригрозив в противном случае проблемами со здоровьем. Мужчина обещал подумать. Через два месяца его сына порезали ножом в подъезде дома, а спустя несколько дней бросили в окно квартиры бизнесмена бутылки с зажигательной смесью. После этого предприниматель уступил свою часть магазина. Правда, в суде уголовное преследование по этому эпизоду было прекращено за истечением срока давности.
Присвоил 50 тысяч баксов
Кроме того, суд установил виновность Костюнина в присвоении пяти десятков тысяч долларов. В начале января 2006 года его знакомая попросила продать джип «Volkswagen Touareg», который достался ей от мужа. Костюнин согласился, оформил документы и через несколько дней продал машину. За нее он получил 56 тысяч долларов, которые и не подумал отдать заказчице.
Следствие по «автомобильному» делу длилось три года. Еще семь месяцев шло судебное разбирательство. Приговор по делу «автобригады» оглашали два дня. В результате Вячеслав Маковчук и Олег Костюнин получили по 5,5 лет колонии общего режима, кроме того, Маковчук должен будет заплатить в доход государства 300 тысяч рублей штрафа. Евгений Аверкин отправится за колючую проволоку на 4 года 3 месяца. Александр Хрестин проведет на зоне 2 года. Кстати, во время следствия и судебного процесса он находился под подпиской о невыезде и был взят под стражу в зале суда. Приговор в законную силу не вступил.
— Не спешите, снимайте как следует, чтобы мы хорошо получились на фотографиях! — такое пожелание высказал Олег Костюнин фотокорреспондентам. Фотокамерам позировал и Евгений Аверкин. Маковчук скромно улыбался.
Руководящая личность
В Саранске Вячеслав Маковчук — персона известная. В свое время он возглавлял мордовское отделение партии «Союз правых сил», благотворительный фонд «Здоровье наших детей», одну из местных газет и республиканскую Федерацию настольного тенниса. Кстати, на сайте Минспорта РМ Маковчук так и числится ее президентом. Кроме того, до сих пор он занимает руководящую должность в ООО «Закон».
Таможенная легализация
Как прозвучало на одном из судебных заседаний, в 2004 году, заручившись поддержкой ОПС «Центр» (она же — «Мордва»), «предприниматели» наладили канал поставки в Мордовию «левых» иномарок и за два года перегнали в регион не менее 37 машин. Предпочтение отдавали японским автомобилям: очень популярны были «Тоyota Сorolla», а также «Toyota Camry», «Toyota RAV-4», «Honda CR-V», «Honda —HR-V», «Lexus RX-300» и «Rover Minicooper». Краденые машины с перебитыми идентификационными номерами «бизнесмены» приобретали в Москве. Там же покупали поддельные документы о том, что автомобили приобретены якобы в Беларуси. Иномарки перегоняли в Мордовию и растаможивали. Здесь неоценимую помощь оказывал коррумпированный начальник одного из отделов таможни Олег Мысин, который указывал в документах, будто машины вывезена не из Беларуси, а из Германии, и проставлял нужный год ее выпуска. По новым, «чистым», документам иномарку регистрировали в ГАИ и отправляли на продажу. В криминальных кругах Саранска широко распространилось понятие «кривая» машина, то есть ранее похищенная, с видоизмененными идентификационными номерами. «Бизнес был весьма прибыльный, доход значительно превышал издержки. Поэтому участники преступной группы старались не распространяться о своей деятельности, дабы не подвергать себя опасности. В дальнейшем группа планировала существенно увеличить поставки, более того, наладить канал ввоза криминальных иномарок премиум-класса», — рассказали представители следствия.
Подались в бега
В 2006 году «автодилеры» попали в поле зрения сотрудников милиции. Выяснилось, что «белорусские» паспорта на машины были изготовлены в Москве и частично заполнены в Саранске. Вскоре под следствие угодил таможенник Олег Мысин, который признался в помощи «автомобилистам». В 2008 году Ленинский суд Саранска приговорил его к 2 годам условно за превышение должностных полномочий.
Тем временем «предприниматели» подались в бега. Костюнин, который, по данным сотрудников Следственного управления при МВД по РМ, проиграл в казино и игровых автоматах не одну машину, «залег на дно» за пределами республики. Для того, чтобы разыскать его в Московской области, оперативникам потребовалось немало времени. Позже под следствие попал Хрестин. Что касается Аверкина, то, по словам следователей, он и не думал скрываться, продолжая гонять «кривые» иномарки.
История с биографией
Кроме того, пришлось разыскивать и реализованные законным путем автомобили: без «железных коней» доказать вину участников группировки было невозможно. Искать машины оперативникам пришлось по всей стране: «Хонды», «Лексусы» и «Тойоты» автокомпания специально старалась продавать за пределы Мордовии. Почти год сотрудники следственно-оперативной группы провели в командировках, разыскивая автомашины и отрабатывая их биографию. Многие из них так и остались вне поля зрения, потому как были либо похищены повторно, либо разукомплектованы после ДТП.
В ходе расследования оперативники вышли и на того, кто «обеспечивал» криминальных бизнесменов товаром: им оказался уроженец Кемеровской области, проживающий в Москве. Сотрудникам милиции удалось отследить как однажды по системе «Western Union» он получил от одного из саранских «автодилеров» денежный перевод, а чуть позже подобным образом отправил ему ключи от очередной машины и документы на нее. «Снабженца» задержали в аэропорту «Внуково». Оказаться в саранском СИЗО после отдыха на Мальдивах он был не готов и пошел на сотрудничество со следствием. Позже Ленинский суд Саранска вынес по его делу обвинительный приговор.
«Отжали» магазин
Также суд установил, что в феврале 2002 года Маковчук заставил одного из индивидуальных предпринимателей отказаться от оформления в собственность части торговой площади магазина № 33 по ул. Крупской.
В марте 2001 года предприниматель купил половину помещения магазина за 1,35 миллиона рублей. Почти через год коммерсанту устроили встречу с Маковчуком, который потребовал переоформить площадь по договору цессии. При этом «по-дружески» предложил пойти навстречу, пригрозив в противном случае проблемами со здоровьем. Мужчина обещал подумать. Через два месяца его сына порезали ножом в подъезде дома, а спустя несколько дней бросили в окно квартиры бизнесмена бутылки с зажигательной смесью. После этого предприниматель уступил свою часть магазина. Правда, в суде уголовное преследование по этому эпизоду было прекращено за истечением срока давности.
Присвоил 50 тысяч баксов
Кроме того, суд установил виновность Костюнина в присвоении пяти десятков тысяч долларов. В начале января 2006 года его знакомая попросила продать джип «Volkswagen Touareg», который достался ей от мужа. Костюнин согласился, оформил документы и через несколько дней продал машину. За нее он получил 56 тысяч долларов, которые и не подумал отдать заказчице.
Следствие по «автомобильному» делу длилось три года. Еще семь месяцев шло судебное разбирательство. Приговор по делу «автобригады» оглашали два дня. В результате Вячеслав Маковчук и Олег Костюнин получили по 5,5 лет колонии общего режима, кроме того, Маковчук должен будет заплатить в доход государства 300 тысяч рублей штрафа. Евгений Аверкин отправится за колючую проволоку на 4 года 3 месяца. Александр Хрестин проведет на зоне 2 года. Кстати, во время следствия и судебного процесса он находился под подпиской о невыезде и был взят под стражу в зале суда. Приговор в законную силу не вступил.
«Известия Мордовии»