Водилы «на убой»

09.06.2010 12:07

Профессия таксиста становится в Мордовии все более рискованной

В минувший четверг саранские таксисты устроили массовую забастовку на стоянке у городского кладбища № 1. Извозчики требовали обеспечить их машины устройствами безопасности.

Особо остро этот вопрос встал после серии покушений на водителей. Только за два предшествующих забастовке дня — 1 и 2 июня — на таксистов саранской службы 270-270 было совершено два вооруженных нападения. После этого извозчики обратились к руководству службы с требованием оснастить машины тревожными кнопками. Но их призывы были проигнорированы. Тогда водители в знак протеста не вышли на линию и устроили забастовку.

taxi

В четверг утром на стоянке у городского кладбища собралось несколько десятков машин такси и почти втрое больше самих таксистов. Когда журналисты «ВС» прибыли на место акции, собравшиеся бурно обсуждали между собой произошедшие нападения и реакцию руководства на их требования усилить безопасность.

«Когда мы попросили установить в машины тревожную кнопку, директор службы нам заявила, что проблема безопасности — это только наша проблема, — говорит таксист Сергей Андронов. — Но эта система позволяет установить, где находится та или иная машина в данный момент. Допустим, водитель давно не выходит на связь с диспетчером, не отвечает на его звонки. С помощью этой системы можно легко найти его машину и отправить к нему подмогу. Эта система не такая уж и дорогая. Но мы ведь зарабатываем для компании немалые деньги, а о безопасности, значит, должны заботиться сами? Каждый таксист в месяц сдает хозяйке такси по 4800 рублей. А в службе у нас работает около 280 машин. Прибыль огромная. Если бы приобрели эту систему, она бы быстро окупилась. Но, видимо, ее не заботит наша безопасность! Нам говорят, если вдруг что-то случится, посылайте смс диспетчеру. Вот только непонятно, как это сделать? Когда к голове ствол приставят, наверное, я должен сказать налетчику: подожди, я сейчас смс отправлю?!»

«Каждый раз жена и дети провожают нас на работу и не знают, вернемся ли мы домой живыми, — сетуют другие таксисты. — В других службах хотя бы рации есть, в случае опасности водитель передает диспетчеру и коллегам кодовое слово и все в курсе, что надо спешить на помощь. У нас же даже раций нет! Что случись, остаемся наедине с налетчиками — и помочь некому. Практически все знают, что у нас нет ни раций, ни систем безопасности, и когда собираются напасть на таксиста, звонят в нашу службу... Некоторые конкурирующие фирмы такси имеют даже свои собственные службы безопасности, которые в случае ЧП выезжают на помощь попавшему в беду коллеге. Мы же надеемся только на себя: убежишь, значит, выживешь, нет — значит, покалечат или убьют».

Кто-то предложил вооружиться травматическими пистолетами или ножами. Коллеги отговорили: «Это не выход, гаишники будут останавливать, начнутся вопросы „зачем?“, „почему?“. Это только приведет к лишним проблемам с правоохранительными органами».

«Мы уже второй день бастуем, — продолжает другой извозчик. — Вчера, когда решили не выходить на линию и устроить собрание, начальство устроило репрессии. В черный список попали более двух десятков человек. Их попросту заблокировали, им перестали приходить заказы. Директор их, скорее всего, уволит. А еще пострадала диспетчер, ее оштрафовали на 2 тысячи рублей за то, что она разослала смс о том, что сегодня состоится собрание.

Порой позиция нашего руководства просто удивляет. Например, в случае с нападением на таксиста 1 июня этот проблемный заказ удалили из компьютерной базы. Кому нужны проблемы? В базе содержатся: информация о номере смены, фамилия водителя, во сколько он взял заказ, откуда и куда повез клиента. По нашим данным, все это удалили. Якобы служба к тому заказу не имеет никакого отношения, мол, водитель взял клиентов сам с улицы».

Митинговавшие — около 200 человек — подписали обращение к своему руководству, в котором просили принять все меры, чтобы сделать их труд максимально безопасным. Извозчики надеялись, что их требования не останутся не замеченными и директор службы все же соизволит появиться на собрании. Уже слышались призывы перекрыть улицу Гагарина, чтобы наконец привлечь к себе внимание. Однако перекрывать дорогу не пришлось, директор приехала сама. Водители обступили женщину плотным кольцом и довольно сумбурно стали выдвигать свои требования.

Директор службы такси Ольга Антипова заявила следующее: «Здесь у нас с вами диалога не получится, поскольку разговор на повышенных тонах ни к чему хорошему не приведет. Предлагаю провести беседу у меня в кабинете. Сядем за стол переговоров и все спокойно обсудим. Я и еще 5 человек, которые могут четко изложить все свои требования. Вопрос безопасности волнует не только вас, но и меня, поэтому его нужно решать сообща. Проблема безопасности актуальна не только для нашей фирмы. Установка систем безопасности, связанная с GPS-отслеживанием, довольно сложная задача, прежде всего технически. Загвоздка состоит в том, что до сих пор нет электронной карты Саранска для GPS-навигации, а система безопасности вплотную привязана к ней. Если такая карта появится, мы готовы установить эту систему... Людей увольнять не будем. Думаю, согласия мы достигнем».
Наиболее активные таксисты отправились на переговоры с начальницей. И к вечеру сотрудники службы такси сообщили, что договоренности по вопросу безопасности переговорщиками были достигнуты.

«Вечерний Саранск»