Один меня душил, а другой кричал: «Добей его, добей!»
03.06.2010 14:57
Два жителя Большеберезниковского района
Ночь 3 декабря
«Надо забрать друга и вернуться обратно в Саранск», — объяснили пассажиры. Водитель согласился ехать в район за 600 рублей. «Когда мы доехали до Гарта, парни попросили остановить машину — сказали, что им нужно было позвонить другу, — рассказывает Сергей Логунов. — Я еще тогда удивился — в этом месте вообще никакая связь не ловит, а они вышли из машины и делали вид, что с кем-то общаются. Затем заявили — друг не поедет в Саранск. Сели в салон и велели ехать обратно. Один сидел рядом со мной на пассажирском сиденье впереди, а другой — на заднем. На часах было около половины второго ночи, когда мы доехали до Атемара». Там пассажиры вновь попросили водителя остановить машину, чтобы выйти по нужде. Когда авто притормозило, сидевший сзади Трякин сзади накинул таксисту на шею удавку — это был металлический трос от машины. Таксист пытался вырваться, но ничего не получилось. Жертва захрипела, обмякла, и удавка ослабла — молодчики решили, что водитель уже мертв. Они переместили его на заднее сиденье и уже собирались затолкать в багажник. Парни вытащили ключи из замка зажигания и вышли из машины, чтобы открыть багажник.
«Когда на меня накинули удавку, у меня вся жизнь перед глазами промелькнула, — вспоминает Сергей. — Помню, что один меня душил, а другой кричал: «Добей его, добей!». Наверное, добили бы, если бы не толстый свитер под горло и случайно оторвавшаяся ручка удавки.
Правда, мне и этого хватило, чтобы я сознание потерял. Прошло какое-то время, и я пришел в себя. Душители разговаривали между собой — обсуждали, где лучше выбросить тело, думали, что я уже мертв. Я тогда быстро среагировал и заблокировал дверцы автомобиля. Все их попытки открыть ключом двери машины оказались тщетны. Тогда налетчики открыли багажник, там лежали барсетка и бейсбольная бита. Ею-то они и разбили заднее окно машины и попытались меня вытащить, но у них ничего не получилось. Они мне еще тогда говорили, что из-за меня они машину попортили, видимо, планировали продать. Затем один из них сказал: «Теперь ты нам точно не нужен!».
Выкурить таксиста из машины у разбойников никак не получалось, тогда Трякин и Чегодаев пошли с ним на переговоры. Сергей обещал выйти из авто, если налетчики бросят биту и отойдут от машины в сторону леса на 15 метров. Лихие пассажиры отошли метров на 5, но биту не бросили. «Это был мой единственный шанс на спасение, я открыл дверцу и рванул что есть мочи в лес. Гнались ли они за мной, не знаю, я даже не оборачивался. Мне казалось, что в тот момент я бежал так, как не бегают даже олимпийские чемпионы», — говорит Логунов.
Тем временем молодчики сели в иномарку и отправились в Большие Березники. По дороге они перевернулись в кювет, однако вытолкали машину на дорогу и снова продолжили путь. Но покататься получилось недолго, на очередном крутом повороте машину занесло и снова опрокинуло в кювет. Угонщики бросили авто и скрылись. Перед уходом криминальный дуэт пытался поджечь покореженную иномарку, дабы замести следы, но пламя не разгорелось.
Тем временем таксист сообщил о нападении в милицию. К поискам преступников подключились сотрудники уголовного розыска. Подозреваемые были задержаны на третьи сутки в Больших Березниках. Ими оказались местные жители, ранее судимые Алексей Трякин и Алексей Чегодаев. Оба, кстати, находились на испытательном сроке. При обыске у них были обнаружены и изъяты похищенные у таксиста вещи, среди них был и мобильник владельца иномарки.
Убить таксиста и отнять иномарку односельчане Трякин и Чегодаев договорились заранее. Такая идея пришла им в голову в тот момент, когда они почти одновременно получили повестки из военкомата. Чтобы как следует на прощанье погулять перед отправкой в войска, решили раздобыть денег. Один из парней раньше учился в Пензенской области на лесника, там познакомился с людьми, которые занимались ремонтом автомобилей. Еще тогда он поинтересовался, можно ли ему пригонять к ним ворованные тачки. В Пензе были согласны покупать у него машины, чтобы потом пустить их на запчасти и на этом наварить хороший куш.
«Какого приговора они заслуживают? Хотелось бы, чтобы суд по всей строгости наказал подсудимых, — заявил перед приговором Сергей Логунов. — Еще я заявил иск о возмещении морального вреда на один миллион рублей. Я после того случая две недели уснуть не мог, долго отходил от шока, в день по две пачки сигарет выкуривал. О той жуткой ночи еще долго напоминала оставшаяся на моей шее полоса от удавки... Теперь зарекся, таксовать больше не буду! Жизнь дороже.
После этой истории я попал в очень трудную жизненную ситуацию. Машину я брал в кредит, до конца за нее не расплатился. Сейчас вот бумаги из банка присылают, требуют погасить долг за машину. А денег нет! Страховая компания полгода не выплачивает мне компенсацию, говорят, надо дождаться приговора суда по делу. Мало того, что они машину разбили (раньше она стоила 280 тысяч, а сейчас за это покореженное авто хорошо если 60 тысяч дадут), так ведь фактически они меня работы лишили. В одночасье я лишился машины, работы и едва не расстался с жизнью».
Перед вынесением приговора подсудимые говорили последнее слово. Чегодаев пробормотал что-то невнятное, а Трякин сказал, что просит у потерпевшего прощения, хотя и знает, что тот его не простит. Гособвинитель, представитель прокуратуры Лямбирского района, просил суд назначить Трякину 10 лет, а Чегодаеву 8 лет лишения свободы в колонии строгого режима.
Суд признал Трякина и Чегодаева виновными и назначил 8 и 7 лет в колонии строгого режима соответственно. Относительно иска о компенсации морального вреда суд постановил взыскать с подсудимых в пользу потерпевшего 500 тысяч рублей солидарно. Приговор в законную силу не вступил.
«Вечерний Саранск»